• Стандартный
  • Субтитры
  • Сербин

Сериал Прослушка /The Wire/ 3 сезон онлайн

Актеры:
Доминик Уэст, Лэнс Реддик, Уенделл Пирс, Кларк Питерс, Соня Сон, Дирдри Лавджой, Эйдан Гиллен, Сет Гиллиам, Идрис Эльба, Вуд Харрис
Режисер:
Дэвид Саймон
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2003
О чем сериал «Прослушка»
Этот телесериал - драма противостояния двух миров: света правоохранительных органов и тени преступного мира. Его герои – представители этих двух полюсов: блюстители порядка и коварные мафиози. Первые неустанно стремятся обезвредить вторых, используя весь арсенал своих возможностей, а вторые мастерски уворачиваются от правосудия, прибегая к изощренным методам. И вот что удивительно – сюжет сериала оказался пророческим! Полицейские, вдохновившись приемами, показанными на экране, внедрили в практику собственные "фильмовые" методы прослушивания преступных переговоров. В результате этой смелой стратегии им удалось разгадать тайны целой организованной группировки, занимавшейся контрабандой запрещенных веществ. Интересно, что сами задержанные бандиты были фанатами этого сериала! Их поведение во многом копировало действия гангстеров с экрана: они старались изо всех сил избегать прослушивания телефонных разговоров, меняя номера едва ли не каждый день. Но технологии правоохранительных органов оказались непреклонными - им удалось обмануть коварные уловки бандитов и арестовать их. Неудивительно такое развитие событий, ведь сценарий был создан Д. Саймоном – человеком, который сам ранее служил в полиции и сумел воплотить свои реальные знания о криминальном мире в художественный образ.
Рецензии
Мир криминала и правопорядка представлен здесь в своей неприглядной, будничной реальности. На экране мы видим ежедневные сражения полицейских, которые борются с преступлениями обыкновенных, но все же опасных бандитов. Закон – их путеводная звезда, но бюрократия часто встает на пути правосудия, мешая коптам раскрыть дело и довести его до суда. Жизнь полицейского в Балтиморе полна трудностей. Найти повод для ареста, обыскать дом подозреваемого, вести тайную слежку – все эти действия подлежат строгому контролю и требуют веских доказательств. Свидетели часто отказываются сотрудничать, опасаясь мести, а сами бандиты готовы на любые сделки, лишь бы избежать тюрьмы. Наркоманы-информанты то и дело срывают следствие, мечтая о лучшей жизни, но все возвращаются к своей зависимости. В сериале мы видим реалистичную картину взаимоотношений в полицейском отделении: от конфликтов до негласных соглашений, от дружбы до межличностных трений. Отсутствие дорогостоящих спецэффектов и однообразность декораций лишь подчеркивает правдивость происходящего. С каждой серией мы все глубже погружаемся в атмосферу этого мира, привязываемся к героям, как будто мы сами являемся частью их команды. Главная идея сериала заключена в его названии: "Прослушка". Действие происходит на расстоянии, без прямого контакта с преступниками. Запись телефонных разговоров – главный инструмент полицейских в раскрытии дел. Но это нелегкое задание: довести дело до конца, сохранить тайну слежки и не подвергнуть себя опасности – вот что нужно полиции в этой игре. В сериале показано множество конфликтов, начиная от противостояния между правоохранительными органами и бандитами, заканчивая столкновениями внутри самой полиции. Разные взгляды на закон, разные мотивы действий – все это создает напряжение и динамику повествования. Особую глубину сериалу придает взгляд на мир глазами преступников. Мы встречаем банду африканцев, возглавляемую хитроумным ЭйвономБагсдейл, и его молодого племянника ДиЭнджело – романтичного и сентиментального парня. Омар – свирепый боевик, который бросает вызов всей банде. Каждый персонаж имеет свою историю, свои мотивы и взгляд на жизнь. В "Прослушке" стирается грань между добром и злом: не все «плохие» являются настоящими злодеями, многие просто жертвы обстоятельств, рожденные в неправильном месте и не в подходящее время. Сериал оставляет приятное послевкусие и заставляет задуматься о мире, который нас окружает. Он понравится всем любителям качественных детективов, которые ценят реалистичность и глубину сюжета.
Закат могущественной империи Эвона Барксдэйла стал печалью, сгустившейся над Балтимором. Некогда владыки города оказались либо в темных стенах тюрем, либо на вечном покое под землей. Однако пустое место власти не остается неизлечимо свободным: Марло Стэнфилд, словно хищный зверь, беспрепятственно захватил кварталы окраины и поставил на поток незримый бизнес. Грегс и Фримон продолжают наблюдать за его экспансией, озадаченные тем, как ему удалось вырвать такую долю власти, оставив позади лишь малую стопку трупов. В то же время Томас Каркетти втягивается в предвыборную гонку, бросая вызов действующему мэру. В четвертом сезоне Дэвид Саймон вновь меняет вектор повествования, перемещая фокус с криминальной игры на неравные условия жизни и образовательную систему, которая оказывается беспомощной перед этим социальным климатом. Если ранее зрители следовали за судьбой "игроков" и их исходом, то теперь создатели погружают нас в мир четырех молодых людей, обучающихся в местной школе: Рэнди – умный амбициозный парень; Нэймонд – мечтающий стать настоящим гэнгстером подросток; Майкл – смелый и справедливый юноша; Дюки – мудрый, добрый, но "потерявшийся" паренек. Каждая из этих судеб по-своему обречена на испытания и неминуемые уроки. Хеппиэнд в таком контексте – лишь иллюзия, так как Дэвид Саймон продолжает вызывать вопросы о системе образования и неудачных адаптациях уличных подростков к реалиям общества. Снова удивляя зрителей, он отодвигает на второй план привычных персонажей, возводя центральной ролью тех, кто до этого существовал лишь в тени. Роланд Призбилевски, некогда протагонист, теперь учитель и занимает одно из ключевых мест в этом сезоне. Банни Колвин, недавно создавший "Хамстердам", участвует в исследовании социального насилия, вновь пытается бороться с наркотической проблемой при помощи нестандартных методов. Такие герои в других сериалах давно бы растворились на заднем плане или исчезли бы совсем. Но не здесь! В то же время МакНалти и Банк, главные действующие лица первых сезонов, фактически исчезают из повествования. Вместе с ними возвращаются все остальные ключевые персонажи предыдущих сезонов, многие из которых предстанут в новом обличии. Поскольку на улицах теперь хозяин – Марло, сюжетная линия требует новых героев, и наиболее яркими из них, разумеется, становятся Снуп и Крис – два жестоких киллера Марло. Необходимо поблагодарить Эда и Дэвида за то, что они помнят о прошлых сюжетных линиях, мастерски завершая или продолжая их в новом направлении. Так, например, греки из второго сезона вновь появляются в четвертом сезоне, но это появление вполне логично. Больше всего радует то, что история замкнулась. Помните начало первого сезона, где Ди обучает Боуди и Уолласа игре в шахматы, а последний с восторгом размышляет о пешках, которые позднее станут королями? В финале четвертого сезона Боуди вновь заводит речь о пешках и шахматах, но подтекст его фраз уже совершенно иной. После третьего сезона, который завершил множество сюжетных линий, четвертый не смотрится как лишняя деталь. Да, он иной, с множеством новых героев, и социальная линия все больше выигрывает у главной детективной линии. Но у Саймона и Барнса вновь получился шедевральный сезон, не хуже предыдущих.
«Прослушка» — это не просто очередной сериал о противостоянии правоохранительных органов и преступного мира. Это произведение, выверенное до мельчайших деталей, которое буквально пленит зрителя с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Авторы мастерски разбивают привычные стереотипы, стирают границы между «черным» и «белым». Несмотря на то, что мы сопереживаем полицейским, им не чужды поступки, граничащие с нарушением закона: халатность, стремление к личной выгоде даже во время задержаний бандитов. Внутри полицейского коллектива кипят противоречия и интриги. Конфликты между рядовыми офицерами и их начальством – это постоянное напряжение, которое затухает только в случае травмирования одного из своих. Даже герои, вроде умной и рассудительной сотрудницы, чьи действия в большинстве сериалов были бы направлены на сдерживание своих коллег, в «Прослушке» ведут себя иначе – их лояльность к полиции перевешивает все другие соображения. Мир сериала полон ярких и запоминающихся персонажей, каждый со своей историей, своими мотивами. Среди них выделяются уникальные образы, такие как Баблз и Омар, чьи поступки всегда вызывают интерес и удивление. Авторы не щадят своих героев, могут с легкостью опустить их в грязь, наградить пулями или же вознести до небес, создавая таким образом максимально реалистичную и полную противоречий картину. Диалоги в «Прослушке» – это настоящий сплав языка улиц, специфических акцентов и нестандартных выражений, которые могут вывести из себя любого преподавателя английского. Зрителю придется обратиться к Urban Dictionary, чтобы разобраться во всем этом многообразии. Финал первого сезона честен и реалистичен: хоть ОПГ и была обезврежена, но на смену ей пришла новая, готовая продолжить свою деятельность. Система правопорядка работает: кто придерживался правил, получил награды и повышение. А те, кто действовал по собственному разумению или проявлял инициативу – были переведены в другие подразделения или понижены в звании. «Прослушка» — это сериал, который не просто захватывает своей атмосферой и сюжетом, но и заставляет зрителя задуматься о сложных нравственных дилеммах, которые стоят перед теми, кто служит закону. Он погружает нас в мир криминальной реальности с ее противоречиями и сложностями, где герои сталкиваются не только с опасными преступниками, но и с собственной корыстью и слабостями.