
Сериал Бесы (2014) онлайн
Бѣсы
Актеры:
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4
(25.05.2014)
О чем сериал «Бесы (2014)»
На рубеже веков мир находился в состоянии глубокого перелома. Революционные волны прокатывались по странам, вызывая хаос и сомнения. В это время, в захолустном городке, где жизнь текла размеренным течением, наступил период ужаса. Серия загадочных убийств охватила город своим кошмаром.
В поисках справедливости был направлен из столицы опытный следователь Горемыкин.
Его миссия заключалась в том, чтобы прорвать завесу тайны и вычислить кровожадных преступников. Но злоумышленники действовали со столь желанной ловкостью и предусмотрительностью, что им удавалось скрывать свои следы с хирургической точностью. Никакой улики не попадала в руки Горемыкина, оставляя его в тупике.
Однако, верой и правдой служивший своей профессии, следователь не сдался. Он погрузился в жизнь города, беседуя с местными жителями, пытаясь собрать хоть какую-то информацию о жертвах и их возможном окружении. Своим упорством и интуицией он начал выстраивать картину происходящего.
И вот, когда Горемыкин уже был на грани отчаяния, ему открылась страшная истина: организаторами кровавых убийств были сами революционеры. В тайне они построили свое ложное сообщество, куда входили влиятельные и уважаемые лица города. Вся эта мрачная история руководилась двоею молодыми людьми, приехавшими совсем недавно из Швейцарии. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал, "Бесы" – экранизация романа Достоевского, заставила меня погрузиться в текст с новой силой.
И вот тут возникает вопрос: насколько удачной оказалась эта попытка перенести литературный шедевр на экран? Глядя на работу Владимира Хотиненко, сложилось впечатление, что режиссер, словно плывущий по бурному морю идей, старался удержаться от обвинений в неточном пересказе. Но и выполнить задачу пересказа – дело непростое, требующее тонкого чувства языка и литературного дарования.
В титрах красуется надпись "по мотивам романа Ф.М. Достоевского", словно спасательный круг для режиссёра, но возникает логичный вопрос: на какую именно аудиторию направлен этот мини-сериал? Может быть, чтобы его понять, необходимо предварительно прочесть объемный роман?
Ведь суть сериала, без знакомства с книгой, остаётся недоступной. Качественная экранизация должна раскрывать глубины произведения, выявлять затаённые смыслы и обогащать зрительское понимание. Но в данном случае создается впечатление, что картина сама по себе является самостоятельным произведением, не связанным напрямую с оригиналом.
Второе, что вызывает недоумение – это технические аспекты фильма. Качество съёмки, несвойственное современной киноиндустрии, оставляет желать лучшего. Создаётся впечатление, что режиссёр не справился с поставленной задачей в полной мере.
Как человек, не являющийся профессионалом в мире искусства, я прежде всего обращаю внимание на игру актёров. И тут мы видим, что знакомство Хотиненко с оригинальным произведением было поверхностным.
Но давайте начнём с хорошего. Петр Верховенский, сыгранный Антона Шагина, стал для меня настоящим открытием. Помня его роль в "Стилягах", я ожидала наивного героя, но ошиблась. Шагин проникся образом и играл талантливо и искренне, не доводя игру до гениального, но показав мастерство.
Верный книжный образ Марьи Лебядкиной воплотила Мария Шалаева – это настоящий подарок для зрителя. И чувствительный либерал Степан Трофимович Верховенский смотрится достойно и убедительно. Приятно отметить игру актеров Евгения Ткачука в роли Ивана Шатова и Бориса Каморзина как Игната Лебяткина – они справились с задачей на отлично!
Александр Галибин и Наталья Швец, исполнившие образы фон Лембке и Марии Шатовой соответственно, не вызвали у меня восторга. Игра казалась переигрышной, чрезмерной.
Николай Ставрогин стал главной разочарованием сериала. Создатель образа, видимо, руководствовался описанием недобросовестного ученика, но забыл о том, что Ставрогин – это демонический аристократ, который притягивает к себе внимание всех своим присутствием, ничем не действуя. Он жил в разврате и наслаждался пороками, теперь же он не находит отдушины в них и добродетели. Только его трусость перед полицией убивает его. В итоге Ставрогин должен быть юным натуралистом, малахольным садистом и недоделанным эстетом с "коралловыми" губами на бледном личике. Матвеев не обладает той статью и красотой, которыми должен обладать Ставрогин по задумке Достоевского. Непонятно, почему Ставрогин в сериале стал статичным человеком, постоянно размышляющим о чем-то, а не харизматичным центром притяжения.
Елизавета Тушина разочаровала своим воплощением образа – аристократической девочки, занимающей верховой ездой, просто исчезла в пустоте безликого и безыскусного персонажа.
Костюмеры удивили, но не с положительной стороны. Мужские костюмы, особенно те, что были у представителей власти – зелёные мундиры даже у Маврикия Николаевича! - вызывают недоумение. Сюртук Петрушки короткий, а чёрный балахон Ставрогина не производит никакого впечатления.
В картине нет борьбы идей, нет антитезы мировоззрений, многоплановость романа-источника полностью отсутствует – полный провал! Зритель получает только взаимоотношения героев и повествование о событии убийства Шатова без глубоких размышлений.
Только в заключительной серии Горемыкин и Тихон невнятно пробормотали истинные размышления Достоевского, но это остаётся лишь проблеской идеи, которая не была раскрыта в полной мере.
Я до сих пор не понимаю зачем перекроили роман, эпизоды представлены хаотично, словно их непродуманно выстроили.
И повторюсь: для человека, незнакомого с романом, мини-сериал будет совершенно непонятным.
В мире литературы Федора Достоевского я потерялась безбрежной тьмой его гениальных образов. Каждая фигура в его романах – это сложная система противоречий, бушующих желаний и духовных исканий, которые отнюдь не упрощают понимание его произведений. Однако именно эта многогранность персонажей не умаляет величие Достоевского как писателя. Глубина его идей, пронизывающая каждым словом каждого романа, завораживает своей глубиной и мудростью. В его произведениях мы видим отражение не только умонастроений своего времени, но и острые вопросы, которые волнуют человечество до сих пор.
Недавно я погрузилась в мир сериала «Бесы» – экранизацию одноименного романа, который так и оставался для меня неизведанным. И, поверьте, это было незабываемое путешествие! Создатели картины мастерски передали атмосферу того времени, а актеры проделали невероятную работу, воплотив на экране яркие и запоминающиеся образы.
Сериал – это не просто пересказ романа, это глубокое погружение в суть проблемы, разворачивающейся перед нами: борьба идей, стремление к власти и неизбежное столкновение добра со злом. В «Бесах» можно увидеть удивительную параллель с нашим современным миром, где те же противоречия, те же желания и страхи ведут нас по тонкой грани между хаосом и упорядоченностью.
«Бесы» – это сериал для тех, кто готов задуматься о вечных истинах, о природе человеческой души и о сложностях мира, который нас окружает. Я настоятельно рекомендую его к просмотру, ведь этот шедевр подарит вам множество пищи для размышлений и оставит после себя глубокий след в вашей душе.
Приветствую зрителей! Сегодня хочу поделиться своими мыслями о российском мини-сериале "Бесы", вышедшем в 2014 году. Произведение, безусловно, заслуживает внимания, но оставило после просмотра неясное чувство сомнения. Заставляющий вопросить: а действительно ли веруешь? – этот навязчивый мотив, возможно, нуждался в большей глубине и альтернативных интерпретациях.
Завершение истории оказалось двусмысленным, словно художник оборвал картину слишком рано. Бабочки, безусловно, были воплощены красиво, но спустя пять лет размышлений над сериалом я всё ещё не нашла ответа на вопрос: что же это нам пытается сказать?
Впечатляло отсутствие полноты образов в экранизации. Лиза из книги занимала куда более значительное место, чем её показали в сериале, являясь ключевым звеном цепи событий и характеров. Роман Достоевского – это сложное психологическое путешествие, погружающее нас в мрачную вселенную человеческих страстей.
Что касается актерской игры, то второстепенные персонажи исполнены с большим мастерством и убедительностью, чем главные герои. Несмотря на старания актеров, они не смогли передать глубины и многогранности характеров, созданных Достоевским.
В итоге "Бесы" представляют собой чистую драму, которая заслуживает просмотра.