
Сериал Челночницы 1 сезон онлайн
Актеры:
Мария Порошина, Светлана Иванова, Вера Смолина, Владимир Епифанцев, Артем Фадеев, Ольга Баранова, Зоряна Марченко, Елена Панова, Вадим Колганов, Сослан Фидаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2016
О чем сериал «Челночницы»
Заглянем мысленно в распалившуюся жаром девяностых эпоху, недавнего уже прошлого, но до сих пор ощутимо проступающего в памяти коллективной. Глядя назад, понимаем – эти годы с полным правом были наречены "лихими". Мир тогда казался беспредельным: любой самодостаточный и смелый человек мог выстроить собственную империю, не ограниченный рамками закона, пока держава пребывала в хаосе.
Это было время челночниц, вечно курсирующих между рынками Востока и Запада, переправляя все, что угодно: от обычных товаров до запрещенных экспонатов. Границы тогда казались проницаемыми для всех, кто умел правильно рассчитать свои шаги и демонстрировать достаточную "платежеспособность".
Просьба об услугах адресовалась тем, кто владел негласными тропами, путями, доступными лишь избранным. И что бы ни заказывали эти люди – будь то редкие материалы или противозаконные товары – все находилось в их распоряжении.
Этот период, полный контрастов и возможностей, навсегда останется в истории. Он нанизан на нити воспоминаний, которые передаются из поколения в поколение, напоминая о том, как быстро меняется мир и какие грандиозные трансформации происходили всего несколько десятилетий назад.
Сериал Челночницы 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематографическое произведение в целом заслуживает внимания. Его авторы, тем не менее, допустили существенную промашку: не сумели с хирургической точностью определить, какие эпизоды следует сохранить, а какие оставить за кадром.
Исполнители ролей поразили своей харизмой и мастерством, создав массу трогательных моментов, способных вызвать мурашки по коже и даже слезы на глазах у зрителя. Но есть в нем и досадные ляпы: сцены крушения самолета, игривый гарем в казино и турецкая тюрьма с последующим освобождением из нее выглядят несколько нелепо и дисгармонично вплетены в общую ткань повествования. Можно предположить, что без этих эпизодов фильм приобрел бы еще большую глубину и убедительность.
Авторы поразили свою неумелость в создании реалистичного финала. Зачем прибегать к банальному "happy end"?
В плане декораций наблюдается некоторое равнодушие: календари с датами 1994 года висят в квартире, а в кабинете – уже 1996. "Ласковый май" к этому времени давно утратил свою популярность, но почему-то его мелодии доминируют на звуковой волне города.
С течением времени сюжет приобретает путаный характер: либо сценарий был написан в разрозненных фрагментах, а затем склеен воедино для умещения в 16 серий, либо это была изначально замысленная структура повествования.
В заключение можно сказать: фильм хорош и не оставит равнодушным ни одного зрителя. Кто-то будет кричать о несоответствии реальности, а кто-то – с восторгом согласится со всеми событиями. Но все досмотрят до конца, а возможно, даже повторно перенесут себя в этот мир.
Эта кинолента – погружение в атмосферу 90-х годов, где судьбы трех женщин переплетаются с тяготами жизни "челночниц". Сценарий пронзительно правдоподобен, он не просто описывает реалии тех времен, а показывает их во всей своей драматичности.
Алиса, медсестра по профессии, Ольга, учительница с неизменным чувством достоинства, и Светлана, домохозяйка, вынужденная взять на себя бремя материальщины – вот три героини, которых судьба заставляет отправиться в Польшу за товаром. У каждой своя мотивация: Алису уволили, Ольгу бросил муж, а Светлане нужны деньги на лечение дочери.
Их поездки и работа на польском рынке тесно переплетаются с любовными историями, которые то утешают, то мучают их в условиях хаоса и нестабильности тех лет.
Фильм заканчивается счастливым исходом, который, пожалуй, является единственным его недостатком. Да, кино – это искусственная реальность, где happy end — как раз традиционное завершение, но здесь он кажется несколько наивным на фоне всего, что героини пережили.
Несмотря на то, что календарь на стенах висит за 1994 год, по сюжету время явно движется вперед: кто-то рожает, кто-то беременеет, кому-то делают операцию – эта временная неясность немного смущает зрителя.
Актерский состав — это отдельное достоинство фильма. Учительница изображена с такой изящной утонченностью, что даже став лицом к лицу с изменой мужа, сохраняет хладнокровие и безмятежность. Владелица рынка – яркий образ жестокой, сильной женщины, которая знает себе цену.
Оценка - 10 из 10! Это кино произвело на меня неизгладимое впечатление: завораживает своей искренностью, правдоподобностью и глубиной раскрытия характеров.
Фильм потрясает своей искренностью, заставляет погрузиться в атмосферу той эпохи, когда люди были лишены всего: работы, средств к существованию, даже элементарной возможности достойно жить. Переход к новому образу жизни, который не зависел от их воли, был поистине болезненным и непростым. Многие так и не смогли приспособиться, и словно вирус этой эпохи всё ещё мучает их душевное благополучие.
Смотреть этот фильм - испытание для зрителя, ведь он словно вглядывается в бездну унижений и несправедливости, которая до сих пор не покинула наш мир. Тогда жизнь была хаосом бесконечных очередей, где доступ к самым необходимым вещам был сродни добыче драгоценностей. "Достать" – это было главный девиз того времени.
А сейчас? Мы копаемся в пустяках: причёска, слово сказанное не так… Все так мелочно и поверхностно, словно забыли о подлинных проблемах и заботах. Капризничаем по мелочам, а настоящие страдания людей кажутся нам далекими и незначительными.
Этот фильм – это гимн простым людям, которые пытались выжить в этих условиях. Это смелый акт режиссёра, который не стал снимать банальные "стрелялки" с бездушным насилием, а затронул глубокие темы человеческой природы. Не сидите на диване и рассуждайте о пустяках – откройте глаза на реальность, которая гораздо сложнее, чем кажется!
Жизнь тогда была совсем иной, далекой от сегодняшних благ. В сравнении с Юрием Чистяковым, мои автомобильные путешествия были просто мимолетными — единичными эпизодами в общем фоне существования. С каждым новым шагом по этой знакомой дороге я ощущала все более яркую тоску о прошлом.
Мы пережили нелегкие времена: полгода без зарплат, когда приобретение даже самой простой вещи становилось настоящей проблемой. Только за счет умения находить и получать дефицитные товары мы пытались выживать. Перебравшись на Кубань, мы жили на пенсию супруга, с теплыми ностальгическими воспоминаниями о гарнизоне и близких друзьях.
Дети в то время получали полноценное питание, а вот мы сами довольствовались простейшей едой: жаренным луком с хлебом трижды в день. Не из-за отсутствия средств — пенсию платили исправно, просто тогдашние реалии диктовали другие приоритеты.
Наши старшие сыновья служили на Дальнем Востоке, молодыми холостяками. Их единственная машина на двоих позволяла им заработать, подрабатывая таксистами (благодаря тому, что авиаперелеты уже не были таким востребованным способом передвижения). Мы помогали друзьям деньгами, возили на китайский рынок торговых посредников.
Кто же сегодня осмеливается назвать этот фильм "фуфлом"? Подумайте только — те, кто об этом говорит, даже представить себе не могут, каким было реальное существование в то время.