• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры

Сериал Чернобыль /Chernobyl/ онлайн

Актеры:
Росс Армстронг, Фил Барантини, Джесси Бакли, Джеймс Космо, Дэниэл Стоунер, Карл Дейвис, Кайт Дэвис, Давид Денсик, Чаильфионн Данн, Роберт Эммс
Режисер:
Йохан Ренк
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
5 серия (NewStudio) из 5 (11.06.2019)
О чем сериал «Чернобыль»
"Чернобыль" – это не просто сериал, это хроника трагедии, разворачивающейся на экране с гротескной достоверностью. 1986 год – год, когда мир замер перед ужасом взрыва на Чернобыльской АЭС, событиий, оставившем глубочайшую шраму на памяти человечества. В центре повествования – голоса тех, кто выжил в этом адомском кошмаре. Истории реальных людей, запечатленные в документальном хронотопе сериала, окрашены горечью и мучительной поиски истины. Словно осколки разбитого зеркала, они фрагментарно проливают свет на катастрофу, переплетая личные трагедии с политическими интригами. По мере того как мы погружаемся в мир Чернобыля, зрители сталкиваются с многогранностью восприятия случившегося. Каждое повествование – это уникальный калейдоскоп эмоций, мыслей и размышлений о причине этой трагедии. Физик-ядерщик Ульяна Хомюк жадно ищет логику в хаосе катастрофы, пытаясь понять механизмы, которые могли привести к такому ужасному исходу. Борис Щербин усматривает причину беды в некомпетентности руководства, а Валерий Легасов, ветеран Чернобыльской АЭС, провел годы, прокладывая путь сквозь лабиринты причин этой трагедии. Каждое слово, каждая деталь рассказа – это крохотный фрагмент огромной пазла. Только соединив эти отдельные части, мы сможем приблизиться к разгадке тайны Чернобыля. Сериал не просто рассказывает о событиях 1986 года, он - это своеобразная трибуна для тех, кто был близок к огненной пучине хаоса и страха, чтобы заставить нас услышать их голоса, понять их мучения и поверить в силу памяти о трагедии.
Рецензии
Сразу после анонса я поняла: этот сериал – обязательное к просмотру событие. Тема, пожалуй, одна из вечных, неизменно увлекающих и остающаяся таковой в foreseeable future. С первых кадров меня овладела атмосфера, вселяющая зрителя прямо в эпицентр событий. Я вместе с героями переживала катарсис эмоций, испытывая всю полноту их ощущений. Особенно впечатлило то, как показана реакция людей на пожар на АЭС – это не просто зрелище, а целая гамма чувств: недоумение, страх, растерянность, и в то же время – любопытство, словно они наблюдают за невероятным шоу. Сцена на мосту с искрящимися осколками, падающими на землю, просто останавливала дыхание. Перед глазами зрителя разворачивается одна из самых масштабных катастроф XX века, а люди продолжают жить своей жизнью, наслаждаясь видами. Впрочем, некоторые фамилии произносились настолько странно, что приходилось их по-тихоньку перебирать в голове. Нам показывают хронологию трагических событий, чередуя ее личными историями людей. Авторам удалось отлично передать быт того времени – от одежды и уличного ландшафта до транспорта. Мы наблюдаем за ходом истории, видим всю суть руководства тех лет – самопожертвование людей, диктатуру власти, но также и выдающийся ум и знания. Герои продумывают каждый шаг, собираются на конференции, обсуждают вопросы, от которых зависит судьба человечества. В этой ситуации нет места эмоциям, сожалениям или жалости. Все взяли себя в руки и действуют ради того, чтобы остановить нарастающую катастрофу. Многие участники событий даже не догадываются о последствиях, которые их ожидают. Им преподносят лишь версию «нужно», закрывая глаза на реальную картину. Слово "надо" заслоняет личные решения и свободы выбора. Именно излишняя жертвенность, там где ее можно было избежать, оставляет ужасные последствия на всю оставшуюся жизнь. Жена пожарного осталась для меня загадкой. Зная о положении своего мужа, игнорируя врачебные запреты, она, словно бабочка к огню, мчится к нему. Ведь в глубине души она понимает, что изменить ничего нельзя и нужно принимать решения, которые спасут хотя бы ее жизнь. Но у нее отключается самосохранение, она слепо следует за своими эмоциями. Как бы это ни звучало ужасно, было понятно, что ему уже не помочь – надо принимать верное решение. К сожалению, чуда не произошло, как часто бывает в реальной жизни, и она заплатила очень дорого за свои выборы. А ведь можно было попытаться все избежать. Меня удивило безразличие руководителей станции, осознавая масштабы произошедшего, они оставались при своем – равнодушными и циничными. Даже на суде они не признавали своих ошибок. Легасов и Щербина в начале сериала казались непримиримыми врагами, но уже во 2 серии мы видим как общее дело сближает людей. Они принимают решения, ведут переговоры, ищут варианты, привлекают новых специалистов, совершенно не думая о себе. А ведь они, как никто, понимают масштабы катастрофы и последствия для себя. Это настоящий профессионализм – когда личное отодвигается ради блага миллионов. Власть СССР в сериале предстает как диктатура, где ценятся жизни государства больше человеческих. Но при этом невольно задумываешься: смогла бы другая страна так побороть то, с чем до этого никто не сталкивался раньше? Ведь мы видим, что исправить случившееся могли только таким путем – ошибки людей смогли исправить только люди, к сожалению, ценой своей жизни. Сериал заставляет зрителей размышлять о важных вещах, ставить себя на место того или иного персонажа. Каждый смотрит и делает свои выводы, глубоко в душе знает свою реакцию и действия во время просмотра. Именно это и есть его главная миссия: погружение в ту ситуацию, чтобы увидеть себя и свои решения и действия, а потом сделать выводы. Мы смотрим не ради хронологии событий, а для того, чтобы понять – как бы мы поступили?
Этот сериал – не просто телепрограмма, это цепкое эхо истории, сшитое из воспоминаний, боли и героизма. Кажется невероятным, что подобный шедевр мог родиться на территории бывшего СССР. Английский язык лишь подчеркивает этот контраст, напоминает о мировом масштабе трагедии, которая разыгралась в стенах советской атомной станции. Хотя сериал не претендует на документальную точность, он бережно выстраивает повествование на основе реальных событий, не уклоняясь от спорных моментов и дискуссий о хронологии или существовании вымышленного персонажа – Ульяны Хомюк. Сам факт создания такого сериала в России неизбежно вызывает вопросы: почему это не происходит в стране, где происходили эти события? Комментарии под видеороликами полны этим вопросом. Ответ, как и сама история, оказывается сложным. Создатели признавались, что власти относятся к сериалу с неодобрением, считая его порочащим память о людях прошлого и самой системе власти того времени. Это заявление заставляет задуматься: насколько изменилась Россия после распада Союза? Не так ли, как будто история повторяется в новом контексте? Несмотря на критику со стороны властей, сериал является настоящим гимном героизму простых советских людей. Он показывает мужество тех, кто рисковал жизнью и здоровьем, чтобы остановить катастрофу. Сценарий не останавливается на описании трагедии. В центре повествования – Валерий Легасов, чья история служит напоминанием о том, как человеческая гордость может стать причиной гибели. Он привлек внимание к своим аудиозаписям после самоубийства, побуждая СССР признать ошибку в конструкции реакторов РБМК и модернизировать их. Катастрофа в Чернобыле стала не просто трагедией, но и катализатором раскола в советском блоке. Художники-постановщики смогли воссоздать атмосферу конца 80-х с поразительной достоверностью: от одежды и причесок до мебели и автомобилей. Взглянув на экран, зритель словно оказывается на улицах той эпохи. Сериал заставляет содрогнуться перед ужасами трагедии, но и восхищаться силой духа людей, которые смогли выстоять в лицом беды.
Судя по резким негативным откликам на этот мини-сериал, многие люди реагируют на него с явным предубеждением, словно их гложет предрассудок против всего, что исходит из Америки. Им безразлично, что происходит на экране, – они готовы критиковать сериал только по одной причине: он создан американцами. Я считаю, что этот мини-сериал о катастрофе на Чернобыльской АЭС – настоящее произведение искусства. В России уже было немало попыток осветить эту трагедию, но ни одна из них не смогла сравниться с этим шедевром. «Чернобыль: Зона отчуждения» - молодежный сериал, созданный в России, выглядит наивным и неуклюжим по сравнению с масштабностью и достоверностью министра-сериала НВО. Да, некоторые детали могут показаться неточными, но это лишь несущественные нюансы – не более чем 20% всего повествования. Актерский состав просто превосходен. В этом сериале ты веришь даже собакам, не говоря уже о людях! Такой реалистичный и проникновенный образ советского человека достигается благодаря мастерству актеров, которые буквально растворяются в своих ролях. Часто я забывала, что смотрю на иностранных актеров. А атмосфера того времени передана с поразительной точностью: каждый кадр пропитан духом тех лет, каждый персонаж детально проработан. Этот сериал не стремится к постоянному экшену. Здесь нет дешевых спецэффектов и погонь. 70% экранного времени занимают обсуждения трагедии, поиски истины и размышления о том, как справиться с этой катастрофой. Трупов здесь мало, но они все настолько страшны и реальны, что заставляют тебя задуматься о настоящей угрозе радиации. НВО не поставила перед собой задачу снять динамичный блокбастер или разнести Советский Союз. Многие обратили внимание на критику власти, которая звучит в сериале, но почему-то проигнорировали восхваление героев, отдавших жизнь ради спасения человечества от радиации. Мини-сериал полон сцен, способных оставить неизгладимый след в душе. На первый взгляд, ничего особенного не происходит на экране, а ты уже чувствуешь холодный ужас. Стоит только понять всю безнадежность ситуации: пожарные, приехавшие на объект как на любое другое дежурство, – люди просто вышли на работу. Или упавшая с неба птица на фоне детей, идущих в школу. Или преданность Людмилы мужу до последнего вздоха. Все эти сцены сняты не для того, чтобы шокировать зрителя, а для того, чтобы показать всю глубину ужаса той эпохи. Халатность власти поставила под угрозу жизни сотен тысяч людей. Читая хейтерские комментарии и рецензии, я испытываю лишь усмешку. Потому что они лишены всякого смысла. Не важно кто снял этот сериал – главное, что нам показали максимально правдивую версию произошедшего. Другое дело, что некоторые не хотят ее принимать.
Этот сериал - не просто очередное телевизионное шоу, он – мощный резонанс для всех, кто переступил порог тридцати лет и вырос в СССР. Режиссер мастерски воспроизводит атмосферу той эпохи, погружая зрителя в мир знакомых ему с детства предметов интерьера, звуков и запахов. Он словно оглядывается на прошедшие десятилетия, напоминая о том, что АЭС не были единичным явлением, а составляли часть жизни многих регионов Советского Союза. В сериале эта тема раскрывается с особой силой, заставляя зрителя задумываться: что было бы если подобная катастрофа случилась рядом с нашим домом в юности? Автору удалось не только достоверно передать исторический контекст, но и с уважением отнестись к истории СССР. Здесь нет клише о вездесущих американских супергероях, прилетевших спасать мир. Чернобыль – это история о силе человеческого духа, о том, как советские люди самостоятельно преодолевали невероятные трудности, защищая не только свою страну, но и весь континент от губительных последствий аварии. В сериале действующие лица – это не просто вымышленные персонажи, а реальные люди с именами и судьбами, многие из которых уже ушли в мир иной. Благодаря этому сериал напоминает документальный фильм, где история переплетается с личными трагедиями. Каждая сцена пропитана атмосферой того времени, каждый диалог звучит как воспоминание о далеком прошлом. Музыка – важная составляющая этого проекта. Саундтрек наполнен тревожным и порой печальным мелодизмом, который усиливает драматизм происходящего на экране. Звуки счетчика Гейгера, тихий шепот ветра, гул реактора – все это создает непередаваемую атмосферу напряжения и скорби. Если вы родились в СССР, этот сериал – обязательное к просмотру произведение. Независимо от вашего отношения к этой трагедии, вы не останетесь равнодушным к его силе воздействия, к достоверности истории и глубине эмоций, которые он пробуждает в душе зрителя.
«Чернобыль» - не просто сериал, это шедевр кинематографа, который бесспорно оставит свой след в истории киноискусства. Этот грандиозный проект от канала HBO, созданный сценаристом Крэгом Мезином и режиссером Юганом Ренком, покорил сердца как ценителей высокого искусства, так и широкой публики, привыкшей к качественному контенту мейнстрима. Пятисерийный мини-сериал погружает зрителей в трагические события аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года, раскрывая все обстоятельства ее возникновения, ликвидации последствий и расследования причин произошедшего. Для украинского зрителя тема «цены лжи» советской власти давно не является новостью: многие до сих пор несут тяжесть этого бремени, ощущая разрушительные последствия на здоровье своих семей. Но сериал помог миру взглянуть на катастрофу с новой стороны, углубить понимание ее масштаба и влияния. Благодаря мастерски использованному кинематографическому инструментарию, зритель словно оказывается в серо-коричневом мире советской реальности, ощущая на себе всю ее тяжесть. Этот мир, хоть и визуально похож на наш современный – с многоэтажными домами, унаследованными от тех времен – отличается своей атмосферой, которая пронизана напряжением и тревожностью. «Чернобыль» стоит посмотреть ради блестящего актерского ансамбля. Шоураннер сознательно выбирал актеров, внешность которых максимально приближена к восточноевропейской типажу, а также соответствовала образам настоящих людей, ставших прототипами героев сериала. Несмотря на то, что персонажи говорят по-английски (некоторые нюансы, такие как использование полных форм имен вместо уменьшительных, например "Василий" вместо "Вася", подчеркивают стремление к достоверности), мы погружаемся в экранную реальность и не ассоциируем ее с какими-либо штампами или клише. Джаред Харрис, Стелан Скарсгард, Эмили Уотсон, Джесси Бакли и другие актеры блестяще воплотили свои роли, максимально точно передав характеры героев, насколько это возможно для иностранных исполнителей.