- Стандартный
- Субтитры

Сериал Домина /Domina/ 1 сезон онлайн
Госпожа
Актеры:
Лиам Каннингэм, Роланд Литрико, Nadia Parkes, Изабелла Росселлини, Касия Смутняк, Алекс Лани, Питер Кэмпион, Бен Бэтт, Алаис Лоусон
Режисер:
Дэвид Эванс, Клэр Маккарти, Дебс Гарднер-Патерсон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Великобритания
Вышел:
2021
О чем сериал «Домина»
Волшебная история Ливии разворачивается на фоне трагического падения – гибели великого Юлия Цезаря. Этот переломный момент не становится концом, а лишь отправной точкой для её героической одиссеи, которая выводит её на вершину могущества и возносит в ранг одной из самых влиятельных правительниц Римской Империи.
Заточена на мести за смерть своего отца, Ливия готова на всё ради достижения цели – обеспечить престолом будущее своих детей и сохранить римскую державу на международной арене. Но путь к власти не является гарантом счастья. С каждым завоеванным дюймом могущества её окружение меняется: кто-то питает коварную зависть, кто-то жаждет по кусочку этой власти, а для кого-то главная цель – втереться в доверие, чтобы потом использовать положение для личной выгоды.
Эта эпичная семейная сага на государственном уровне повествует о том, как непросто совместить личное счастье с необходимостью управлять целой страной. Историки единодушны: эпоха восхождения и правления Ливии – это самый драматичный и захватывающий период в истории Римской Империи.
Сериал Домина /Domina/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм "Домина", обращая внимание на первый слог, подавляет нас женскими голосами - от патрицианок до рабынь - повторяющими одно и то же утверждение: настоящая женщина – это домашняя хозяйка, послушная супруга и мать.
Эта бесконечная трансляция стереотипов настолько изнурительна, что даже те, кто искренне стремится к такому образу жизни, наверняка сочтут его утомительным и отталкивающим. Создатели сериала мастерски демонстрируют нам семейную жизнь, как ее преподносили в Риме: зажатую рамками патриархального строя, полную неумолимых правил и традиций.
Сюжет концентрируется на жизни Ливии Друзиллы, матери императора Тиберия и прабабушки Калигулы - членов знаменитой династии Юлиев-Клавдиев, несомненно, одной из самых противоречивых в истории Рима.
Про Тиберия написано немало, и он часто фигурирует как полярная фигура – то герой, то тиран. Но именно при его правлении произошел поворотный момент – переход от до нашей эры к нашей эре. Что касается Калигулы, о нем можно говорить часами - безумно талантливый актер с невероятным диапазоном способностей.
Ливия Друзилла в сериале предстает как положительный персонаж, женщина действия, которая не боится нарушать общепринятые нормы: противостоит мужу и рожает детей, что, по тогдашним стандартам, было довольно смелым поступком. Впрочем, с контрацепцией в Древнем Риме дела обстояли неважно – это была настоящая битва за существование.
Но сериал не спешит углубляться в ее внутренний мир, моральные муки и сомнения, а предлагает простую и прямолинейную картину: Ливия - яркая личность, которая фактически управляла Римом, постоянно направляя недалекого Цезаря.
Влияние Ливии на политическую сферу нельзя недооценивать, но когда ее сын Тиберий стал единственным наследником после загадочных смертей других претендентов, он быстро понял, что матерянская опека ему мешает. Несмотря на то, что вначале их отношения были очень теплыми, Тиберий почувствовал, что чрезмерная забота Ливии сдерживает его.
Он постарался ограничить ее влияние, а потом и вовсе покинул Рим, перебравшись на Капри, оставив свою маму разбираться с делами в Риме. А та не скучала – установила памятник своему роду, выбив свое имя над именем Тиберия, как будто говоря миру: "Я – основатель династии".
Тиберий, к слову, на похороны матери не приехал, поручив все приготовления Калигуле и запретив Сенату оказывать ей какие-либо почести.
Сериал "Домина" - атмосферное и увлекательное зрелище. Если бы я не был ранее знаком с историей этой династии благодаря работе над пьесой "Калигула", то возможно, поверил бы в романтизированную версию событий.
По окончании просмотра сериала остаётся странное, двойственное чувство. Как говорится: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда". Суть повествования проста: женщина в сложной ситуации проходит через череду испытаний и превращается в сильную личность, что влечёт за собой цепь новых событий.
Однако вопрос не только в сюжете. Как авторы пытались передать атмосферу той эпохи, где разворачивается действие?
Проблема, пожалуй, главная и самая осязаемая – диалоги. Смотришь на тщательно проработанные образы Рима, читаешь описания обычаев, вроде бы исторический сериал, а слушаешь речь главных героев… словно погружаешься в американский подростковый драмеди, где эмоции бурлят на почве пубертата. Этот ощутимый контраст не позволял мне полностью уйти в атмосферу сериала.
Смотрю "Гладиатора" – восхищаюсь историческим колоритом, смотрю тот же "Рим" – тоже самое, а "Домину" чувствую обратное: картинка явно не соответствует содержанию. Как с очень красивым человеком, на первый взгляд всё прекрасно, но стоит ему заговорить, как мысленно хватаешься за голову и думаешь: "Как? Ну, как можно говорить такую примитивность в таком облике?" В общем, второй сезон я пропустить смогу, этого мне вполне хватило.
С положительных сторон можно отметить прекрасные костюмы, историческую точность событий и обрядов Древнего Рима, неплохое музыкальное оформление.
Если вам этих плюсов достаточно для просмотра, то милости прошу. Но не ждите от него второго "Рима", разница между подлиником и копией – ощутима, а ещё с тинейджерским акцентом в репликах и таким же наполнением почти всех персонажей.
Этот сериал, к сожалению, скорее напоминает любопытный эксперимент, чем удачное воплощение интересной идеи.
В центре внимания история, полная потенциала для драмы и трогательности, но ее развитие затруднено чрезмерной юностью актерского состава. Создается ощущение, будто мы наблюдаем постановку школьного театра, где ведущие роли достались местным звездам, блещущим неискушенной энергией, но лишенным настоящего мастерства.
Их игра, словно надуманная и неестественная, полна наигранной мимики и жестов, которые отвлекают от захватывающего сюжета. В контрасте с ними – великолепный актерский состав более зрелых артистов, демонстрирующий безусловное владение своим ремеслом: опыт работы, глубина чувств и цельность образа, словно рожденные из школы истинного актерского мастерства.
Невольно возникает мысль: стоит ли ждать перевода от лостов с озвучкой профессионалов, ведь нынешняя звуковая дорожка, к сожалению, лишь подчеркивает недостаточность исполнительской работы молодого поколения.
Если же вы не привыкли к глубокому и проникновенному исполнению ролей в духе классической актерской школы, то возможно юная энергия актеров не будет для вас столь заметной помехой. Но лично меня, конечно же, отвлекает эта неумелость передать суть роли, характер героя, этот недостаток глубины и правдоподобия.