• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры VP
  • NewStudio
  • LostFilm

Сериал Дивный новый мир /Brave New World/ онлайн

Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
О чем сериал «Дивный новый мир»
Мировоззрение будущего, представленное в сериале, настолько радикально перевернуто, что трудно узнать прежний мир. Потребительство возведено в ранг священного ритуала, а культ капитализма воплотился в образе Генри Форда – условной иконы нового времени. Общество поглощено безграничной жаждой потребления, превратившись в сложную систему социальных лестниц и каст, где классовые противоречия кипят непрерывными столкновениями. В этой губительной атмосфере единственным спасением от саморазрушения выступает синтетический наркотик «сома», который обрел невероятную популярность в Лондоне – эпицентре этого искаженного будущего. Действие разворачивается вокруг двух молодых жителей мегаполиса, чья жизнь протекала в самом сердце хаоса. Но когда они оказываются за пределами привычных границ города, мир перевертывается с ног на голову. Они становятся участниками жестокого восстания, где сталкиваются с темной реальностью, скрытой под маской «благоустроенного» будущего.
Рецензии
Книга Олдоса Хаксли "Дивный новый мир" – это произведение, которое с легкостью может прослыть устаревшим лишь на первый взгляд. Дистопии, подобно утопиям, могут утрачивать свою актуальность в плане эстетики, но их философская основа неизменно остаётся резонансной. Ведь они являются отражением человеческих желаний и страхов, которые порождаются самой природой человека – сущностью неизменной на протяжении веков. Писатели, обладающие глубоким пониманием этой природы, подобны пророкам, и их творения продолжают волновать нас даже спустя десятилетия. Мы не можем счесть антиутопии Хаксли «вздором» или «не сбывшимся», потому что они словно отражаются в нашей действительности частично, но неизменно. История развивается по спирали, и то, что казалось фантастикой вчера, может стать реальностью завтра. Что касается экранизации – сериал, безусловно, превосходит фильм 1998 года, который оказался совершенно неудачным. Сериал радует качественной визуализацией, удачно подобранными актерами. Гарри Ллойд всегда нравился, хотя я считаю, что ему пора выйти из образа хрупкого неврастеника. Даже Эренрайк приятно удивил – он не вызвал отторжения. В сериале присутствует и своеобразный юмор, который отличается мягкостью и немного черным оттенком, в отличие от сухого ехидства Хаксли. Неудивительно, что сценарий создавали те же британцы, которые работали над сериалом "Хэппи". У них явно есть склонность превращать мрачные антиутопии в веселые приключения попаданца, который показывает эстетствующим любителям дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. Сериал предлагает нам glimpses of этого – историю о противостоянии настоящего альфа-самца и пытающегося быть им омеге, которому девушки не уделяют внимания, а главным вопросом для зрителя становится – удастся ли Бернарду за сезон хоть с кем-нибудь интимно связаться. Однако в сериале есть два основных недостатка: слабое и неуклюжее переосмысление сюжета и трусость. Роман Хаксли обладает сложной структурой, он ведёт диалог сам с собой, смешивает художественный текст с рассуждениями о науке, искусстве и посвящает половину повествования диалогам о общественном устройстве и смысле бытия. "Дивный новый мир" насыщен множеством идей: переосмысление мальтузианства, евгеники и внеутробного размножения – темой, которую Хаксли изучал с большим интересом; даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона можно интерпретировать как столкновение двух мальтузианских направлений – тех, кто предлагал контрацепцию для предотвращения неконтролируемого размножения, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. В романе есть и шпильки в адрес марксистской философии и молодого СССР – правда, Советы довольно быстро ликвидировали зародившуюся сексуальную раскрепощённость и "теорию стакана воды". Страх интеллигенции перед бездушной действительностью – это то же самое, что мы видим в романе "Жёлтый Кром". Пророчество о приходе "цивилизации потребления". Шекспировский интертекст – Дикарь постоянно цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями. Название романа взято из шекспировской "Бури". Попытка перенести "Дивный новый мир" на экран дословно привела бы к артхаусном фильму, не для массовой аудитории. Тем не менее, роман логичен и целен, с понятным основным сюжетом о трагедии человека, который не вписался в общество, а концепция мира оригинальна для своего времени. Сериал же, пытаясь "осовременить" Хаксли, добавил столько знакомых деталей, что стал выглядеть вторичным. От романа остались лишь следы, но самостоятельным произведением сериал тоже не стал – с "Чёрным зеркалом", с "Миром Дикого Запада", с "Матрицей", с "Эквилибриумом" и прочим в том же духе его не сравнил только ленивый. Стоит отметить, что когда сюжет следует оригиналу, всё идёт более-менее гладко. Но стоит отойти от него – и сюжет превращается в сочинение семиклассника. Зачем придумывать новые ходы, которые не добавляют ничего нового, если повествование отлично работало и без них?
«О дивный новый мир» – редкое явление в мире киноадаптаций: сериал превзошел свой первоисточник. Классическая антиутопия Хаксли 1932 года издания вышла за рамки жанра, превратившись в проповедь христианской догмы, скрытую под маской научной фантастики. Вместо критического осмысления идеала безболезненного общества, книга рисует идиллию: общество, свободное от болезней, старости, голода, где все искренне счастливы. В сериале конфликт рождается из различий в восприятии мира между социальными слоями. Низшие касты осознают себя не просто послушными рабочими, их мысли и чувства пронизывают рамки идеального порядка. Сома, лекарство от всех печалей, теряет свою безусловную эффективность. В книге же мир утопичен до мельчайших деталей: низшие слои счастливо выполняют свои обязанности, а Сома действует на все население без исключения. Конфликт в сериале обусловлен искусственностью кастовой системы и стремлением людей к более глубоким переживаниям – к привязанности, гневу, страсти. В книге же источником разногласий становится дивное представление Дикарья о Новом Лондоне. Он видит разврат и отсутствие духовных ценностей, возвышая Библию и Шекспира как образец истинного благородства. Дикарь, в своем религиозном фанатизме, считает себя духовно «грязным» за любое непотребное действие – даже взгляд на Линайну вызывает у него самобичевание: он бьется хлыстом и проповедует о целомудрии, соитии только после брака и божественном порядке. Он придумывает себе образ идеальной женщины, но когда встречает реальную Линайну, разочаровывается. Он оскорбляет ее, называет женщиной легкого поведения, читает ей проповеди о греховности, а в конце книги избивает хлыстом за улыбку: «*Люха, демон, искуситель!*» Книга – это длинная религиозная проповедь о целомудрии, брачном союзе, важности Библии и Шекспира, и идее соответствия ожиданиям. Сериал, пусть слабый, но все же предлагает реальный конфликт и отсутствие религиозной пропаганды – приемлемая развлечение для вечера.
Этот сериал перестал быть просто экранизацией романа Хаксли, он стал метафорой нашего времени, отражающей его с болезненной точностью. В нем нет отчуждения, нет ощущения "того самого далекого будущего". Это как будто лоскуток реальности, который был отобран и раздуман под увеличительным стеклом. Лондон будущего — это глянçoвый кошмар, сверкающий идеальной стерильностью. Мир, где всё принадлежит всем, но никому не достается истинное ощущение себя. Эта ложная райская система строит свою жизнь вокруг бесконечного потребления. В ней боль — это недопустимая ошибка, но разве именно она делает нас живыми? Разве эта острота чувств не является основой нашей сущности? Рецензия из The Guardian об этом сериале как о "феномене Instagram в качестве государственного строя" поразила меня своей точностью. Ведь именно это и есть – мир, где красота заменяет глубину, а внешняя гармония — внутреннюю пустоту. Каждый кадр подобен рекламной кампании Apple в мире, где чувства считаются сбойной программой. Главная героиня Ленайна стала символом той тихой тревоги, которая живет во многих из нас. Ее жизнь идеальна, но внутри нее таится ноющая тоска, как будто ее душа находится под стеклянным колпаком. Когда она с Бернардом оказываются в "диких землях" — за пределами искусственно построенного мира, начинается их настоящий путь. Не бегство от опасности, а пробуждение к своей истинной природе. Именно эта пустота – главная угроза. Не враги извне, не инопланетяне, а гладкая, удобная бессмысленность, которая нас пожирает. Как журналист, я поразилась глубине анализа сериала по поводу кастовых систем и иерархий. Они здесь не просто социальные механизмы, но и метафоры внутренней иерархии человека: кем ты позволен быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совсем другим — вне этой системы? Финал оставил меня с ощущением странной свободы – беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто, чтобы действительно жить, нужно выйти из собственного "Лондона" – зоны комфорта, мира иллюзий, где вместо счастья предлагают "сому". В итоге это не фантастика, а диагноз. «Дивный новый мир» — сериал, который не развлекает, а тревожит. И это его главное достоинство. Он не предлагает решений, но показывает насколько хрупка человеческая суть под глянцем систем. И как важно не утратить в себе то, что больно — но живое.
«Дивный новый мир» – это провокационное антиутопическое произведение, которое непременно придется по душе ценителям подобных жанров. Впрочем, зрителям, склонным к традиционным сюжетным линиям, лучше воздержаться от просмотра. Мир будущего в сериале подарен нам как безбрежное море наслаждений, где всякая форма неудовлетворенности, будь то одиночество или моногамия (ведь подобные узы ограничивают свободу!), подвергается жесткому контролю и пресекается на корню. Система, управляющая этим райским существованием, следит за каждым шагом, не терпя ни малейшего отклонения от установленного курса радости. Визуально сериал поражает своим изяществом. Художники мастерски воссоздали красоту пейзажей нового мира, но, к сожалению, целостное изображение «Будущего» остается недосказанным. Создатели уделили больше внимания изображению «Старого мира», тогда как «Новый мир» предстает лишь фрагментами, ограниченными одним архитектурным шедевром. Дикари – это низший сословие, призванное развлекать высшее особство, показывая им шоу из «Старого мира», где еще сохраняются такие архаичные институты, как моногамия. Однако загадка остается: чем же занимаются жители «Нового мира» помимо оргий и психологической помощи? Профессии, уклад жизни, социальные аспекты остаются за кадром, словно приоткрытая завеса не дает нам полного взгляда на этот странный мир. К сожалению, за две серии я не успел окунуться в атмосферу сериала, но сюжет уже начал разворачиваться, а игра актеров поражает своей убедительностью. Исключение составляют исполнители ролей актеров- дикарей. Их театральные потуги выглядят весьма неубедительно (понимаете о ком речь? Дом моногамии). Сюжетные неточности присутствуют, но они незначительны. Например, в антиутопии столь мягкое пресечение отклонений от нормы выглядит странно, ведь правила нарушаются с легкостью, а система, существующая на протяжении многих лет, не знала ни одного восстания. Если бы это не было антиутопией, я поставил бы оценку «10 из 20», но ввиду моего увлечения подобными историями – «14 из 20». Я надеюсь на то, что сериал не заглохнет и сюжетная линия будет развиваться все более динамично и интересно. Я продолжу следить за его судьбой!
В предстоящем сериале, вдохновленном культовой книгой 1932 года, блестящий автор Олдос Хаксли рисует пугающий задорный калейдоскоп будущего, где время течет на бескрайнем просторе уже через полторы тысячи лет от нашего времени. В этом дивном новом мире, как гласит заголовок, царят вечная юность и беззаботное веселье, но это лишь блестящая декорация для пугающей реальности. Человечество достигло феноменальных высот медицины, умело поддерживая "вечную молодость" и искусственно регулируя численность населения. Мир погружен в глубокое разделение на касты, где интеллектуальные способности каждого индивида определяются еще до рождения, строго регламентируя его место в этом обществе. А что же делать с волнениями и страхами, неизбежно возникающими в такой гиперконтролируемой среде? Не мудрено предположить, что жители этого дивного нового мира предпочитают заглатывать очередную таблетку "согревающего" наркотика - временное усыпляющее средство, которое не только заглушает проблемы, но и сокращает жизненный цикл. Особенно интересно то, как Хаксли вплетает отсылки к реальным историческим деятелям. Так, главная героиня, Лена, невольно навевает воспоминания о великом революционере Владимире Ленина, а ее подруга Фанни с легкостью ассоциируется с известной Фанни Роммой. Также встречаются имена таких знатных персон, как Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин и Ротшильд, делая эту книгу еще более захватывающей и провокационной. Стоит отметить, что история этой книги уже была экранизирована в 1980 и 1998 годах, но этот новый сериал, с блестящим актерским составом во главе с очаровательной Джессикой Браун Финдли, обещает стать самым зрелищным и глубоким прочтением этой культовой истории.