Сериал Русское подворье /Motherland/ онлайн

Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8 (16.04.2025)
О чем сериал «Русское подворье»
В извечном городе Иерусалиме разразился кровавый переворот, который бросил тень на священные улицы. Но распутать этот клубок интриг и насилия призван лишь один – Иегуда, неутомимый сыщик, жаждущий докопаться до истины, даже если его путь пролегает сквозь тернии заблуждений и колючие кустарники ложных улик. Его расследование, словно лабиринт, уводит вглубь времени – во времена бурного хаоса восьмидесятых годов прошлого века. Иегуда погружается в сущность Советского Союза, проникает в его душу, изучает культуру и события того tumultuous периода. И чем больше он узнает о тех временах, тем отчетливее видится ему пугающее сходство с трагедией, разыгравшейся на улицах Иерусалима. В этом непростом деле Иегуда находит союзника в лице Андрея – отца человека, несправедливо обвиненного в преступлении. Андрей, отчаянно верящий в невиновность своего сына, обреченного на смертную казнь, видит в Иегуде последнюю надежду. Он делится с сыщиком ценными сведениями, которые могли бы стать ключом к разгадке этой запутанной истории. Андрей и Иегуда связываются судьбами, сталкиваясь лицом к лицу с тайнами прошлого, которые грозят разрушить спокойствие настоящего. Эта захватывающая история полна скрытых мотивов, коварных махинаций и неожиданных поворотов. Что же будет дальше? Что скрывают тенью истории прошлого эти события? Ответы на эти вопросы ждут своих искателей в недрах этого запутанного дела.
Рецензии
В сердце Иерусалима возвышается Русский подворье – комплекс зданий, когда-то предназначенных для православных паломников из России. История этой постройки интересна, но в повествовании фильма она выступает лишь в качестве фона. Действие разворачивается в 1991 году, год переворота и землетрясений масштаба человеческой истории: ГКЧП в Москве, Горбачев в Форосе. В то же время, на фоне этой глобальной драмы, в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) разворачивается личная трагедия Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ. Его сын Леша, 22-летний парень, осужден к смертной казни как серийный убийца, виновный в смерти полутора десятка женщин. Андрей и его супруга убеждены в невиновности сына, обвиняя милицию в подлоге улик, в попытках замять скандальное дело. Апелляция отклонена, и они с ужасом предвкушают неизбежное: день, когда приговор будет приведен в исполнение. Внезапно на горизонте появляется искра надежды. Друг Андрея, все еще работающий "в органах", приносит израильскую газету на русском языке – на первой странице фото убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами. У всех жертв серийника, которого обвинили в убийстве Леши, на лбу были вырезаны точно такие же цифры, у каждой - свое двузначное число. Значит, настоящий убийца находится в Израиле и продолжает свою кровавую серию. С помощью своего друга со связями Андрей тотчас же летит в Израиль, надеясь предъявить израильским властям данные о преступлениях и помочь разыскать маньяка, с тем чтобы спасти жизнь своего сына. Время – самое дорогое богатство, судьба Леши висит на волоске. Фильм погружает нас в атмосферу Израиля 90-х годов, когда на фоне политических потрясений и хаоса страны хлынул поток эмигрантов из распадающегося СССР - миллион человек приехал в страну с населением всего пять миллионов. Им нужна была работа, медицинское обслуживание, жилье, образование для детей. Многие оказались оборванными профессорами, вынужденными заново доказывать свою квалификацию или попросту искать работу, недостойную их старого опыта. В фильме раскрывается и другая грань жизни того времени – конфликт между "местными" жителями Израиля и новыми эмигрантами. Прибывшие из СССР люди быстро вставали на ноги, конкурируя с местными за рабочие места, вызывая страх и ненависть. Женщины нового типажа появлялись на улицах, одинокие, разведенные, не решившиеся на эмиграцию - их видели как угрозу семейному благополучию. Эти чувства просачивались в газетные колонки, радиоэфиры, телевизионные передачи. Языковые и культурные барьеры лишь усугубляли взаимное недоверие, а политики эксплуатировали эту энергию этнического противостояния. В центре повествования – Иуда Харази (Яков Зедда Даниэль), следователь израильской полиции – мизрахим по происхождению. Вымаливая у Бога жизнь своей больной раком дочери, он “вернулся к ответу”, став религиозным: носит кипу, целует мезузы, строго соблюдает субботу. Но это не делает его ближе к Андрею, напротив, их характеры и взгляды диаметрально противоположны. Повествование полнится юмором, который, к сожалению, сложно передать при переводе, ведь он очень израильский, понятный лишь тем, кто жил в этой стране в 90-е годы. Но для остальных зрителей фильм – это детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства идет рука об руку с исполнением смертного приговора.
"Русское подворье" – сериал, который мне, пожалуй, понравился. Несмотря на то, что детективная составляющая местами хромает, сюжетные линии, связанные с недвижимостью и ее последствиями, временами теряют логическую цепочку. Однако, сериал динамичен, интригует (если не зацикливаться на некоторых слабых местах), а главное – пронизан иронией и юмором, присущими народу кону Кохана - как это часто называют в художественных произведениях о еврейской культуре. В сериале показано взаимопроникновение двух миров: СССР и Израиля, переезд и адаптация переселенцев, взгляд изнутри общества на "новых" жителей. Интересен пример отца Маши – Владивостокского жителя, получившего наказание за попытку угона самолета. В моей памяти тут же всплыла песня Аркадия Северного «Полетим», посвященная именно угону авиалайнера, летевшего во Владивосток. Создатели сериала, по моему убеждению, – дети СССР, что находит свое выражение в характере и сюжете истории. Я, честно говоря, прощал сюжетные огрехи, относил их к несовершенству художественного произведения и подходил к просмотру с пониманием, что позволило получить положительные впечатления от просмотра. Надеюсь, зрители будут довольны увиденным.