7.14 138
7.90 237

Сериал Византия: Утраченная империя /Byzantium: The Lost Empire/ онлайн

Актеры:
Джон Ромер
Режисер:
Рон Джонстон, Дерек Тауэрс
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 4 (05.02.2016)
О чем сериал «Византия: Утраченная империя»
Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие во времени – погрузиться в историю величественного византийского мира. Этот цикл документальных очерков раскрывает тайны возникновения, расцвета и гибели этой монументальной империи, оставившей неизгладимый след на мировых культурах. Авторы проекта с блестящим мастерством сплели научную точность с увлекательным повествованием, делая доступными сложнейшие исторические явления для зрителей любого возраста. Каждая серия – это яркий рассказ о политических интригах, религиозных подвигах, культурном изобилии и военном герое Византии. Фильм не просто воспроизводит хронику событий – он погружает нас в атмосферу тех времен, рисуя портрет императоров, полководцев, художников и простых людей, чьи судьбы были переплетением с вехами истории империи. Используя свидетельства ведущих географов, историков и культурологов, авторы проекта предлагают целостное и объективное представление о Византии, которое гармонично сочетает общепринятые научные выводы с захватывающими нарративами.
Рецензии
Джон Ромер, безусловно, талантливый режиссер, подаривший миру ряд выдающихся документальных фильмов. Однако его работа о Византии, к сожалению, не достигает той же глубины и проницательности. Вместо объективного повествования об истории этой великой империи, Ромер смешивает личные взгляды с фактами, превращая проект в своеобразную пропаганду. Фильм предстает как поверхностная хроника: переименование Византии в Константинополь, восхваление императоров Константина Великого и Юстиниана без углубления в нюансы их правлений. Ромер упускает из виду неоднозначные аспекты их деяний, не освещая политические решения, которые могли оказаться спорными или даже обременительными для подданных. В рассказе об императоре Юстиниане и Теодоре игнорируются социальные бунты в Никее, недовольство населения из-за непопулярных налогов и неблагоприятное отношение к правителям. Противоречивое происхождение Теодоры, ее связь с проституцией и жестокая политика подавления волнений в Никие остаются за кадром. Ромер фокусируется на иконоборчестве и обращении России как единственных характеристиках византийской культуры, игнорируя дальнейшее разделение восточных церквей внутри империи и ее расставание с Римом. Искусство и архитектура Византии представлены лишь отблеском Собора Святой Софии, который интерпретируется как ключевой элемент эволюции идентичности при расколе церкви. В финале фильма Ромер приписывает конец Византии венецианцам и османскому завоеванию, без анализа причин внутреннего упадка империи: политических интриг, гражданских войн, которые постепенно истощили ее ресурсы. Османское вторжение предстает как неизбежное событие, предопределяющее судьбу Византии. По причине множества недосказанностей и нераскрытых моментов в фильме сложно получить полное представление о византийской истории. Существуют более подробные и глубокие документальные проекты, которые я настоятельно рекомендую к просмотру. "Византия" Ромера может быть интересна для зрителей с предварительными знаниями об этой теме.