Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн

Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8 (22.12.2017)
О чем сериал «Дворцы взорвать и уходить...»
Трагическая судьба величественных дворцов Царского Села, когда-то сиявших в расцвете могущества рода Романовых, становится центральной темой этого документального повествования. С падением авторитета императорской фамилии наступила мрачная эпоха для этих архитектурных шедевров. Проект погружает зрителя в запутанную историю дворцов после отхода из них царской семьи. Мы становимся свидетелями ключевых событий, пронизанных драматизмом и историческими переломами, ведущих к самому страшному испытанию – Великой Отечественной войне. Работа над проектом не ограничивается простой ретроспективой. Его движущей силой являются люди, живые хранители прошлого, непосредственно связанные с управлением этих старинных учреждений имперской эпохи. Среди них – директор Государственного музея-заповедника "Царское Село" Ольга Таратынова и ее многочисленная команда единомышленников, неустанно стремящихся к сохранению и возрождению величественных царскосельских построек.
Рецензии
Случайно наткнувшись на этот сериал, я погрузилась в увлекательный мир истории, где центр повествования — величественный Царский Село. Меня всегда пленял дух эпохи Романовых и роскошь их дворцов. С благодарностью перелистывала страницы, написанные стараниями людей, сохранивших бесценные артефакты от изнашивания временем и людскими амбициями. Скорбь о распродажах и разрушении драгоценностей сменялась шоком от откровений дневников Поляковой и слуг дворца. Они верили в цивилизованность нацистов, надеясь, что те сохранят великолепие интерьеров. Наивность этих надежд особенно бросается в глаза, если посмотреть фотографии разрушений, запечатлённые сразу после освобождения. Каждый визит в парк или дворец Царского Села начинался для меня с изучения фотографий той руны, которую нанесли враги на великолепие Пушкина. Эти снимки – вещдоки беззащитности перед человеческой жадностью и цинизмом. Что же подвигло немцев не разрушить исторический комплекс до основания? Была ли это просчет в их планах, страх последствий, или недостаток времени? Ведь Пушкин стал эпицентром сражений. Хотя среди солдат были ценители красоты города и дворцов, всё равно враг остаётся врагом. Освобождение принесло не радость возрождения, а картину разрушения. Высокопоставленные нацистские чиновники проявляли интерес к произведениям искусства, что грозило Полным разграблением интерьеров. На фоне разрухи прозвучало успокоение: "Мы все восстановим!" Но какова была цена этой реставрации? Сколько усилий и ресурсов потребовалось, чтобы вернуть исторический комплекс к прежнему величию?