
Сериал 12 стульев (1971) онлайн
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
О чем сериал «12 стульев (1971)»
В хаосе революционных перемен, когда власть перешла в руки коммунистов, мир был окрашен в свинцовые тона досады и тревоги. Не желая стать жертвой бесжалостного социального катаклизма, многие сограждане прибегли к хитроумным решениям, пряча свои ценности – наследственные драгоценности, являвшиеся не только материальными, но и носителями исторической памяти и престижа.
Ипполит Матвеевич, дворянин по рождению, вынужден был сменить блестящие светские салоны на рутину работы в ЗАГСе, где он незаметно, словно капля дождя на огромной площади, растворялся в общей массе. Он старательно стирался из памяти, тщательно скрывая своё происхождение, чтобы не стать жертвой репрессий, грозивших всем, кто был рожден под знаменем аристократии.
Но судьба решила одарить Ипполита Матвеевича неожиданным подарком – накануне своей кончины теща поведала ему о тайно спрятанных сокровищах, ценностью сто пятьдесят золотых рублей – сияющих жемчугах и бриллиантах. Предприимчивая женщина сумела уберечь семейную реликвию, разместив её под обивкой стула из знаменитого гарнитура Гамбса – двенадцати кресел, каждое из которых представляло собой шедевр мастерства. И только под обивкой одного из них покоились драгоценности тещи.
Ипполит Матвеевич прекрасно понимал, что нельзя оставить такие богатства без надзора - кто знает, в чьи корыстные руки они могут попасть? Он твердо решил разыскать сокровища, но перед ним встала непреодолимая преграда: стулья гарнитура давно были распроданы и раздарены, разлетевшись по домам разных людей.
На помощь ему пришёл Остап Бендер – искатель приключений, готовящийся к беспрепятственному поиску сокровищ. Вместе эти двое, вооружённые смекалкой и безграничной решимостью, готовы были на всё ради возвращения драгоценностей – даже на женитьбу! Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я являюсь страстной любительницей чтения, и после знакомства с книгой Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" решила посмотреть одноименный фильм. Могу с уверенностью заявить, что это кинолента - настоящий шедевр кинематографа, сумевший передать всю глубину и остроту оригинального литературного произведения. Сценаристы проделали блестящую работу, перенеся на экран захватывающий сюжет и яркие персонажи, а актеры исполнили свои роли с потрясающей убедительностью.
"Двенадцать стульев" - это настоящий кладезь юмора и сатиры, понятной и близкой каждому советскому зрителю. Шутки в фильме несут в себе культурную и даже интеллектуальную окраску, что, к сожалению, редко встречается в современном кино. Они изящны и тонко сформулированы, оставляя зрителя с улыбкой на губах и чувством удовлетворения от увиденного.
Каждая роль в фильме продумана до мельчайших деталей, каждый персонаж обладает своей неповторимой индивидуальностью и забавными чертами характера, свойственными определенным слоям населения нашей страны.
Остап Бендер в исполнении Арчила Гомиашвили - яркий, незабываемый образ харизматичного мошенника. Киса Воробьянинов в образе Сергея Филиппова трогателен и неожиданно забавен своей наивностью и беззащитностью. Наталья Крачковская в роли женушки просто неподражаема - ее игра полна шарма и обаяния. В фильме нет ни одного недочета, ни одной помарки – все исполнено мастерски!
Мне довелось увидеть экранизацию "Двенадцати стульев" американским кинематографом. По моему мнению, это было потраченное впустую время и деньги. Американскому зрителю просто не будет понятно то, что заложено в произведении Ильфа и Петрова. Этот фильм - русская история, рассчитанная на того зрителя, который знает нашу политику, живет по ее канонам и дышит нашим воздухом. Такое качественное и мощное кино, пропитанное русской атмосферой, могло быть создано только режиссером, выросшим и воспитанным в Советском Союзе.
Фильм "Двенадцать стульев" – это настоящий кладезь замечательных монологив и диалогов. Отдельного внимания заслуживают монологи Остапа Бендера – его слова запоминаются с легкостью и часто звучат в нашем обиходе, как крылатые фразы.
Это кинолента - настоящая классика советского кинематографа, работа Леонида Гайдая – произведение искусства! Я всем рекомендую посмотреть "Двенадцать стульев" – это один из тех фильмов, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни.
Пожалуй, не найдется взрослого человека, который бы не окунулся в мир этого культового телесериала. Даже подростки должны познакомиться с шедевром кинематографа – «12 стульями». Фильм настолько проникновенно затронул умы зрителей своего времени, что был переснят трижды, и каждый режиссер стремился создать собственное, неповторимое произведение.
Впрочем, мне представляется, что наиболее удачной версией стал «12 стульев» 1971 года под руководством гениального Леонида Гайдая. Несмотря на вечные споры между двумя известными версиями – Захаровской и Гайдаевской, а о современной постановке вообще говорить не приходится, так как она не вписывается в контекст классики, я все же хочу обратить внимание на телесериал 1971 года, созданный Леонидом Гайдаем. Он бесспорно отличается от Захаровской версией своим неповторимым режиссерским почерком.
Все работы этого именитого мастера кинематографа пронизаны душевностью, теплом и определенной простотой восприятия, но это никоим образом не делает сюжет примитивным. Ильф и Петров мастерски вплели в свою историю элементы юмора, сарказма, высмеивания пороков общества и негативных качеств человека.
Гайдай очень умело поместил практически все содержание книги в несколько серий, сохраняя динамичный ритм жизни, сокращая текст оригинала на отдельных участках, а где-то наоборот – акцентируя внимание. В версии 1976 года, где больше серий, некоторые персонажи были убраны. Но говорить о недостатках отдельных версий не имеет смысла.
Важным фактором, добавляющим интерес к сериалу, является актерский состав. Все герои, как главные, так и второстепенные, исполнены известными и талантливыми актерами, еще молодыми и перспективными в то время.
Не зря фильм легендарного режиссера Леонида Гайдая стал классикой. Тонкий юмор, сатира, комедийность, присущая большинству его работ, дают нам возможность увидеть все стороны той эпохи.
Шедевры кинематографа нередко рождаются из литературных шедевров. Так случилось и с "12 стульями" – фильмом, который не только воплотил искристый юмор Ильфа и Петрова, но и стал символом российского кино.
Каждое действие, каждая фраза в этой картине - как нить, сплетенная в сложную интригу. Сюжет развивается по круговой схеме, подобно спирали, где персонажи и события переплетаются, образуя хаотичный, но при этом гармоничный узор.
Режиссер Леонид Гайдай продемонстрировал мастерство адаптации литературного оригинала, превратив его в эксцентричную комедию, которая до сих пор радует зрителей своей искрометностью и незабываемыми образами. Он смело взялся за эту задачу и сумел создать произведение, которое не только верно передаёт дух книги, но и обогащает её своими уникальными находками.
Главный герой, Остап Бендер, с первого кадра покоряет своей харизмой и комичностью. Его образ - эталон воплощения ловкого мошенника, который умудряется оставаться обаятельным даже в самых затруднительных ситуациях. Но вокруг него разворачивается не менее яркий мир персонажей: изнуренного Трубецкого до неузнаваемости преображается его личность в компании остроумного Бендера, а Киса Воробьянинова под гениальным переводом Сергея Филиппова становится воплощением наивности и очаровательности.
Гайдай мастерски использует фирменные трюки, которые придают фильму ещё большую динамику и искристость. Он не боится экспериментировать, смешивая реальность с вымыслом, создавая эффект погружения зрителя в мир "12 стульев". В эпилоге режиссер предлагает нам необычную экскурсию – в кинотеатр, где показывают фильм о 12 стульях. Такой ход демонстрирует цикличность сюжета и бессмертие образов Ильфа и Петрова, которые остаются актуальными на протяжении поколений.
Фильм "12 стульев" - это не просто комедия, а настоящее произведение искусства. Он – наглядное подтверждение того, что качественное кино способно соединить прошлое, настоящее и будущее в единый, цельный мир.
В 1971 году Леонид Гайдай подарил советскому кино бессмертное произведение – «12 стульев». Основанный на гениальном романе Ильфа и Петрова, фильм стал ярким примером сатиры в комедийной форме. Он погружает зрителей в атмосферу уходящей эпохи – послевоенной Советской России, где смех переплетается с критикой существующего строя.
Каждая сцена фильма буквально оживает благодаря таланту потрясающего актерского состава. Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и Наталья Крачковская создают образы, полные иронии и остроумного юмора. Каждый персонаж – это яркая индивидуальность, которая ведет зрителя по замысловатому пути в поисках легендарного клада.
Гайдай мастерски управляет каждым элементом фильма: яркие костюмы, игривая игра света и тени, диалоги, полные тонких шуток и сатирических замечаний – все это складывается в единое целое, заставляющее зрителя смеяться и одновременно задуматься о вечных ценностях.
«12 стульев» - это не просто развлекательное кино, а глубокий философский рассказ о человеческой природе, о поиске истины и ценностей. Он остается шедевром кинематографа, который будет радовать и восхищать зрителей многих поколений.