7.50 246

Сериал История российских компьютерных игр онлайн

Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9 (30.09.2023)
О чем сериал «История российских компьютерных игр»
Мир видеоигр не обошёл стороной и нашу страну. В нём ярко засияли звёзды отечественной игровой индустрии. Отцом одного из самых знаменитых во все времена — "Тетриса" — стал русский программист Алексей Пажитнов. И этот триумф стал лишь началом. На сцену вышли десятки отечественных студий, полных амбиций и творческого пыла, даря миру не только захватывающие игры, но и собственные платформы для их запуска. В этом увлекательном документальном проекте мы встречаем легендарных создателей: Виктора Савюка, который представил России приставку "Денди", Евгения Сотникова — автора культовой игры "Колор Лайнс", и Олега Медокса, чьими руками рождён был бесспорно самый знаменитый симулятор полётов "ИЛ-2 Штурмовик". Авторы расскажут о ярком пути становления российской игровой индустрии на мировой арене, о её взлётах и падениях, о достижениях и вызовах. Мы узнаем, как отечественные разработчики преодолевали преграды, завоевывали сердца миллионов игроков, и какое место они занимают сегодня в динамичном мире геймдева.
Рецензии
Прошлое, оказывается, умело пряталось под видом обыденности. Мир не обращал внимания на эту целую вселенную, которая росла и развивалась параллельно с ним. В этой истории есть ностальгия – ведь часть этих игр составляла саму жизнь в течение определенного времени. Приятно ощутить себя частью истории, которая сейчас разворачивается прямо перед нами. Но, честно говоря, эта повествование больше напоминает саморекламу: «Вот мы были первыми!», - как будто у кого-то отняли эту честь и им нужно напомнить о своем существовании. Изучение рынка, поиск пустующих ниш – стратегия, которая всегда работает. Первопроходцы, как правило, получают наибольшую выгоду. А если удастся подружиться с кем-то влиятельным, то успех гарантирован. Не совсем понятно, что это - перечень достижений, о которых уже мало кто помнит, или попытка напомнить об их существовании? Осталось пара серий. Будем наблюдать, чтобы понять, что же прошло мимо за эти несколько лет.
Предстоящие игровые релизы, словно кинопостеры из истории отрасли, уже разгоняют волну предвкушения. Игровой мир замирает в ожидании - надеясь, что разработчики не посягнут на качество и сохранят преемственность с весомыми традициями. Рядом с лихорадочным анонсированием новых проектов звучит тревожное послание: игровая индустрия остро нуждается в квалифицированных специалистах. Поиски талантов ведут к парадоксу - предприятия жаждут опытных сотрудников, но при этом не готовы дать дорогу начинающим, лишенным практических навыков. Millionный дефицит кадров красноречиво свидетельствует о системной проблеме подготовки специалистов в IT-сфере. Страна словно пропустила этап становления "нуворишей" и "торгашей", немедленно переходя к этапу построения цифровой мощи - "страны IT". Проблема недостатка кадров, однако, не ограничивается игрой индустрией. Впереди нас ждет сходная ситуация в области робототехники и других высокотехнологичных сфер. В погоне за цифровым прогрессом наступает время переоценки образовательных программ и стратегий подготовки специалистов нового поколения.