7.21 870
6.80 246

Сериал Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур /Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour/ онлайн

Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.02.2016)
О чем сериал «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур»
История – словно завораживающий лабиринт, пронизанный тайнами и интригами. Однако ничто не сравнится с драмой, разворачивающейся вокруг престола, где каждый желает получить власть, а жажда верховной власти способна погубить даже самых благородных. Сражения за королевскую руку, подобно кровавым баталиям на поле боя, бушевали в сердцах придворных. Желание стать первым лицом государства, овладеть страуными нитями монархии – вот что порождало настоящую ярость и неистовый пыл. Маркиза де Помпадур стала эталонной фигурой этой борьбы. В течение пяти лет она пленяла сердце короля своей красотой и страстью, но затем её влияние перешло на новый уровень. На протяжении пятнадцати лет маркиза оставалась его доверенным лицом, неотъемлемой частью дворцовой жизни. Она сопровождала монарха в совещаниях по государственным делам, мудрому совете он шествовал и в личных проблемах, и именно в этом её отличие от всех предшественниц – она смогла устоять перед непостоянством королевской любви и выстроить свою власть на верности и близости. Де Помпадур осталась легендой благодаря своей мудрости, обаянию и способности прожить жизнь в тени престола, не утратив при этом своего достоинства.
Рецензии
Фильм о Жанне Пуассон, рассчитанный на двухчасовое погружение зрителя в ее жизнь, представляет собой любопытный проект с неоднозначным результатом. Он повествует о жизненном пути этой легендарной женщины – от встречи с Людовиком XV до последних дней. Зрители становятся свидетелями трансформации Жанны: сначала она предстает в образе королевской возлюбленной, а затем эволюционирует в мудрого советника. Несомненно, данный проект будет интересен всем, кто увлечен историей и жизнью Жанны Пуассон. Такой взгляд режиссера на ее образ предоставляет новые перспективы и расширяет наше понимание этой личности. Однако, лично мне картина не произвела сильного впечатления. Я бы предпочел, чтобы авторы сосредоточились на одном из двух аспектов: политической интриге или любовной истории. Ведь попытка вместить в столь ограниченное время оба направления привела к поверхностному освещению сюжета. Впечатление портили не совсем удачные образы короля и дофина Франции – сына Людовика XV. Хотя исторические данные указывают на их недостаток знаний в политике и науке, выставлять их полными глупцами было неуместно. Дофин был изображен как полный дурачок, что существенно снижает уровень проекта. Еще одним моментом, который не могу не упомянуть, является несоответствие возраста актеров в ролях Людовика XV и его жены Марии Лещинской. Мария на самом деле была старше короля на семь лет, но актриса, исполнившая эту роль, выглядела намного старше Венсана Переса (который играл Людовика XV). Использование грима лишь усугубило ситуацию, создав неверную картину. Возможно, авторы сознательно исказили возраст Марии Лещинской, чтобы подчеркнуть холодность и расчетливость в отношениях короля с женой. Но такой прием мне лично не понравился. В целом, проект нельзя назвать плохим, он вполне сопоставим с другими подобными работами. Однако, заинтриговать меня он не сумел – я не увидел в нем ничего нового и не смог сопереживать происходящему. Для более глубокого осмысления истории Жанны Пуассон рекомендуется обратиться к другим источникам.
Попытка воссоздать историческую эпоху оказалась блестящим примером того, как не следует это делать. Создатели фильма, очевидно, не имеют представления о жизни и быте прошлого, а довольствуются банальными клише, которые уже давно приелись зрителям современного кино. В центре внимания – главная героиня, воплощающая собой набор условных жестов и мимических экспрессий, позаимствованных из диснеевских мультфильмов. За несколько минут крупным планом она демонстрирует удивительную подвижность лицевых мышц, будто перебирая стандартные выражения без тени истинной эмоции. Бал – это невообразимое зрелище: светские дамы и кавалеры скачут по залу с неудержимой энергией, словно полковые лошади, а затем обнимаются с таким же безудержным весельем, как будто находятся в каком-нибудь публичном доме. Любовная сцена – король и его избранница падают на землю в какой-то пещерке (почему бы не использовать лестницу в подвале?). Аутентичности? Конечно! Только в виде сцены любви в карете и трапезы у холодильника, где нам пытаются представить аутентичные гастрономические привычки того времени. В итоге получается абсурдная картина: персонажи, словно перешедшие из XXI века, пытаются воссоздать нравы прошлого, но все это выглядит как нелепая пародия на реальность.