• Стандартный
  • Субтитры
6.27 10562
5.60 4893

Сериал День Триффидов /The Day of the Triffids/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
О чем сериал «День Триффидов»
Глобальный кризис охватил планету, породив хаос и безысходность. Вселенная, словно хрупкий сосуд, раскололся изнутри, распространяя вирусное воздействие по всей галактике. Наш мир оказался на краю пропасти, погрузившись в ослепительную пустоту. Небо, прежде ласково сиявшее своей сизой благодатью, теперь представало как зловещее безоблачное пятно, лишающее нас ориентиров и надежды. Сотни миллионов душ оказались обречены на безвестное погружение в тьму – их глаза, окна к миру, отступили в пустоту, уводя вместе с собой свет бодрости и оптимизма. Творчество человечества, его стремление к прогрессу и знаниям, оказалось замертво под весом безнадежности. Однако в этой апокалиптической картине проявился невообразимый парадокс – триффиды. Ранее культивируемые в искусственных теплицах как источники энергии и пищи, эти странные существа стали самостоятельными, неудержимыми титанами растительного мира. Их корни, глубоко проникающие в безжизненную почву, словно жаждут поглотить остатки человеческой цивилизации. Их листья, изгибаясь под напором ветра, напоминают острые клыки хищников, а их цвет – зловещий сигнал приближающейся гибели. Но в этой безжалостной борьбе за выживание появилась искра надежды – те немногие избранные, которым удалось уберечь свои глаза от коварного очага. Они – единственные, кто может противостоять всепоглощающему хаосу и спасти мир от необратимой катастрофы.
Рецензии
Именно апокалипсис – та самая неизведанная пучина человеческого страха, которая беспрестанно вдохновляет кинематографистов на создание новых историй ужаса. Фильм "День триффидов" вобрал в себя эту вечную тему, рисуя мрачную картину мира, где выжившие люди вынуждены сражаться за свою жизнь с коварными растениями-людоедами. Ослеплённые и окружённые руинами своего былого, герои этой истории борются за каждое мгновение существования. Эта экранизация знаменитого романа Джона Уиндема – уже третья по счёту, предшественницы которой появились в 1962 году (успешный фильм Фрэдди Фрэнсиса) и в 1981-м (бессмысленная попыткой). Темы апокалипсиса и зомби – всегда привлекательный материал для кино. Создатели "Дня триффидов" умудрились найти баланс между оригинальностью и использованием уже отработанных сюжетов, не боясь экспериментировать. На фоне разрушенного мира эти разумные растения-хищники выглядят ещё более ужасающе, чем классические зомби. Чтобы уничтожить их, нужно поразить сердце – «голову» цветка – что добавляет дополнительной нотки реализма и напомнит зрителям о недавних фильмах про зомби. Тотальные разрушения городов, застывшие в ужасе машины, все это создаёт атмосферу полнейшего хаоса и безысходности. Но самым поразительным является то, как реалистично выглядят триффиды: их движения плавные, а внешний вид – пугающе достоверный. Фильм не затягивает интригу с появлением монстров, сразу же демонстрируя зрителю всю мощь и ужас этих созданий. Совершенно очевидно, что современная компьютерная графика играет огромную роль в этом фильме: сцены нападений и фантастических чудовищ выглядят просто потрясающе. Но и без эффектов фильм может удивить зрителя талантливым актёрским составом. Джейсон Пристли из "Беверли-Хиллз" мастерски воплотил образ Коукера, Дьюгрей Скотт (известный по "Миссии невыполнима") убедительно сыграл главную роль. Эдди Иззард великолепно справился с образом отвратительного злодея Торренса – его игра заставляет испытывать одновременно омерзение и ярость. Юэн Бремнер из "Чужого против Хищника" и Брайан Кокс, известный по фильмам "Трое" и "Храбрый сердце", также украсили картину своими ролями. Особо хочется отметить, что сценаристы сумели сохранить характер каждого героя, при этом адаптировав их под современную реальность. Но, как и в любом фильме, есть и недоработки. Логика иногда отсутствует, например, когда герои вдруг забывают о важных защитных мерах или персонажи совершают нелепые действия. Некоторые сцены – вроде расстрела ослепленных людей или самоубийства скрипача – кажутся ненужными и лишь растягивают сюжет. Несмотря на эти недочеты, "День триффидов" - это яркая и запоминающаяся интерпретация классического произведения. Фильм заслуживает внимания любителей жанра ужасов.
В мире комфорта и предсказуемости наш разум пребывает в бездействии, словно замороженный во льду привычки. Мы следуем неизменным маршрутам: с работы домой, от дома на работу, уикэнд – поход на природу с друзьями. В этом потоке будней нас не посещает мысль о конечности, о том, что завтра может быть последним днем. Мы пленены иллюзией вечности, игнорируя звуки тикающих часов судьбы. Но однажды грань между миром и кошмаром стирается. Перед нами возникает экстремальная ситуация, лишающая смысла все наши устои, все ценности. В этом хаосе единственная задача – выжить, любой ценой, схватившись за соломинку в пучине страха. Билл, главный герой нашего повествования, пережил детскую трагедию: его мать была убита растением. Став взрослым, он погрузился в мир ботаники, изучая плотоядных растений – треффидов. Мир погружается в хаос. Катастрофа лишила зрение 90% населения Земли. Наступает новая реальность, где виден только страх и непредсказуемость. Билл, обладающий знаниями о опасных растениях, оказывается в эпицентре этого кошмара. Книга «День Триффидов» Джона Уиндома - это отправная точка нашего путешествия по постапокалиптической вселенной. Фильм претворил книгу на экране с поразительной точностью, не исказив суть повествования. Режиссер словно сумел расшифровать коды книги, перелив ее слова в яркие образы и сцены, превосходя автора по силе художественного воздействия. В книге Билл предстает как меланхоличный и малодушный человек. В фильме он – смелый и решительный герой, умеющий действовать даже в самых экстремальных ситуациях. Зритель невольно склоняется к симпатии к киноверсии Билла, его отваге и проницательности. Торренс, отрицательный персонаж, привносит в повествование искру динамизма. Несмотря на свою злую природу, он становится харизматичным благодаря своей целеустремленности. Он напоминает нам о том, что даже в условиях катастрофы не исчезают человеческие слабости и амбиции. Однако режиссеры все же внесли свои коррективы. Например, сцена жертвоприношения церковной общины, принесённая в жертву треффидам, отсутствует в книге. Это добавление создает дополнительный уровень напряжения и мистики. Нельзя не отметить музыку к фильму. Она мастерски подчеркивает драматизм происходящего, погружая зрителя в атмосферу безысходности и надежды. Фантастические произведения всегда были актуальны. "День Триффидов" - яркий пример того, как можно использовать жанр фантастики для размышления о человеческой природе и наших взаимоотношениях друг с другом. Фильм заслуживает внимания не только любителей фантастики. Он поднимает важные вопросы о солидарности, ценности человеческих связей, о том, как мы реагируем на кризисы.
Шедевр кинематографа, пожалуй, можно назвать этим сериалом, хотя без оговорок. Он умудряется балансировать между верностью литературному первоисточнику – роману Уиндема, и своей собственной интерпретацией, не избегая отступлений. Тем не менее, дух оригинала ощутим во всей его полноте. Важно подчеркнуть бесспорное место романа в пантеоне мировой фантастики. Ведь три экранизации – это не просто цифра, а своеобразный титул славы, присущий лишь избранным шедеврам. Сюжет, как мне кажется, приобретает особую актуальность сегодня в эпоху бурного развития генной инженерии. Возможно, именно поэтому создатели телесериала акцентируют внимание на вмешательстве человека в природный мир растений. Триффиды – герои-символы романа – появляются лишь как результат сознательных генетических манипуляций (в романе эта версия рассматривается лишь гипотетически). Они – не просто монстры, а своего рода лакмусовая бумажка для апокалипсиса, когда человечество может быть заменено иными интеллектуальными существами. Мы их пока не видим вокруг себя, но кто знает, что ждет нас в будущем? Уиндем, писавший свой роман шестьдесят лет назад, словно задавался этим вопросом. Он – продолжатель Уэллса, величайшего фантаста вселенной, который всегда писал о людях, а его умные и дивные сюжеты служили лишь поводом для того, чтобы поместить человека в невыносимые условия, которые обнажали его сущность. Однако у сериала есть свои слабые стороны: некоторые сюжетные дыры, местами наивная подача диалогов и сценариев. К визуальным эффектам – претензии сводятся к гротескности самих триффидов и их утрированному облику. Возможно, это именно то видение, которое преследовал создатель фильма. Хочется отметить, что отличная экранизация пробуждает энтузиазм к повторному прочтению оригинала или же знакомит с ним впервые. И этот сериал – яркий тому пример.