- Стандартный
- GoldTeam

6.28
2288
7.60
10088
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
О чем сериал «Оккупированные»
"Оккупированные" – это не просто сериал, это мощное повествование о будущем, сплетенное из теней политических интриг и горячей стали боевых действий. Проект, рожденный из творческого содружества нескольких киностудий, получился настоящим шедевром визуальных эффектов, погружающим зрителя в мир недалекого, но уже на пороге реальности завтрашнего дня.
В центре сюжета – битва за Норвегию. На фоне нарастающего напряжения между Европой и Россией, скандинавский полуостров оказывается на передовой противостояния двух мировых сил. Европейские страны, скованы бюрократическими процедурами и нерешительностью, никак не могут прийти к единому решению в этой уязвимой ситуации. В то время как Россия, с ясной политической волей, демонстрирует свою стратегию: она намеренно стремится к тому, чтобы Норвегия не препятствовала российским планам добычи нефти и газа в Северном море – богатейшем кладе земель подле океана.
В условиях, когда дипломатические пути оказываются тупиковыми, Россия выбирает путь силы. Вторжение на земли Скандинавии становится неизбежным – для Москвы проще начать войну, чем искать компромиссы и идти на уступки.
Россию движет не желание сотрудничества, а жажда власти и выгодных условий. Российские войска будут наращиваться, отвоевывая свою позицию в регионе, чтобы подчинить себе этот стратегически важный участок земли.
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Современное норвежское общество демонстрирует тенденцию к укоренению цинизма и беззакония. Индивиды всё чаще движутся по пути эгоистичного удовлетворения желаний, оправдывая свои действия стремлением к развлечениям и созданием кинофильмов. Поверхностное восприятие жизни сводится к погоне за материальными благами и бездумному наслаждению мгновениями.
Они живут в иллюзорном мире, где беззаконие прикрывается шутками и ложью, а добродетель преподносится как нелепость. Процесс деградации личности происходит незаметно: люди расслабляются, теряют связь с нравственными ценностями и поддаются искушениям потребительства.
Парадоксально, но те, кто пропагандируют безнравственность, часто сами страдают от внутреннего конфликта между своими действиями и убеждениями. Они пытаются оправдать свое поведение, называя нравственных людей "ненормальными" или "шизиками", пытаясь скрыть свою собственную несостоятельность.
В то же время, истинные моральные люди сосредоточены на самосовершенствовании, борясь со своими страстями и гордыней. Они понимают свои недостатки и не пытаются осуждать других, а посвящают себя внутреннему духовному развитию.
Американская культура, как и норвежская, все больше погружается в мир эгоизма и потребительства. СМИ пропагандируют наслаждение от плотских удовольствий и материальных благ, подавляя нравственные ценности.
Несмотря на всю эту негативную тенденцию, есть люди, которые стремятся жить по совести и не поддаваться влиянию массового невежества. Они понимают, что истинная свобода заключается в самопознании и духовном развитии, а не в погоне за бездумным удовольствием.
Несомненно, сериал «Occupied/Оккупированные» ставит перед зрителем любопытный вопрос: а где же та самая истина, о которой нам так много твердят? Россия предстает здесь как Империя Зала, подобная статусу, которую ей приписывают многие. Но стоит признать, норвежские авторы не преподнесли ни одного революционного или концептуального поворота в своей истории.
Сюжет, выстроенный в футуристическом стиле с элементами сатиры и ироничной профанации, рассказывает нам о заговоре глобального масштаба, направленном на ослабление экономической политики небольшого, но гордого Норвегии. С помощью интриг, махинаций, угроз и прямого саботажа пытаются перетолкнуть страну с прогрессивного (можно сказать даже альтруистического) пути на давно избитые нефтегазовые рельсы. По задумке сценаристов, в выигрыше от этого должны быть не Россия и ЕС, а транснациональные корпорации.
Именно здесь кроется основная интрига: Норвежцы прекрасно понимали, что реакция Брюсселя будет негативной (эта информация подаётся с самого начала первого эпизода), но они никак не могли предвидеть вмешательства “варварской, немытой” России в конфликт.
Карточный домик норвежских политических надежд рушится на глазах у самих норвежцев, мирового сообщества и, конечно же, тех самых чопорных политиков, которые так долго строили его.
Интересно отметить, что авторы сериала гипотетически возлагают ответственность за разворачивающуюся трагедию на гипотетические правительства США и ЕС, а не только на Россию.
События в этом артхаусном проекте (кино, пожалуй, пока ещё ему не по силам), развиваются достаточно своевременно.
Что касается новизны, то норвежские братья не смогли превзойти американских коллег, которые уже облепили русских со всех сторон. Хотя, согласитесь, захват Норвегии – это у нас впервые! И если быть совсем объективным, то по сравнению с подобными зарубежными аналогами, события в данном сериале происходят, хотя и гипотетически, в нашей (возможной) Вселенной, а не в больных фантазиях некоторых творцов киноиндустрии.
В любом случае, нам остается только наблюдать за развитием событий (или нет, смотря на личные предпочтения и политические взгляды), и терпеливо относиться к нашим не столь прагматичным и дальновидным соседям.
В мире засилье людей, способных воспринимать действительность лишь сквозь призму собственного мнения, уверовавших в непогрешимость своих убеждений и готовых к безжалостной схватке за них.
Их можно назвать эгоистами-сепаратистами, создающими своеобразные "будочки", огражденные от реальности и чужих точек зрения. Они плодятся и размножаются, как грибы после дождя. Иronicamente, их наивность и ограниченность – вот что делает этот сериал потенциально комедийным. Но авторы добавили щепотку страха перед третьей мировой войной, и теперь он приобрел шансы стать настоящим хитом.
"Зелёные", казалось бы, благородное движение, вместо борьбы с загрязнением окружающей среды занялись глобальным потеплением. Они пугают нас своим лозунгом "Вам уже страшно? Нет? Тогда они идут к Вам!", намекая на неизбежность катастрофы.
Но комедийность сериала прослеживается ещё и в том, что борьбой с изменением климата занимается страна, где большая часть территории расположена за полярным кругом.
Ведь там проблем вроде бы нет! Комедия еще более усугубляется тем фактом, что "ториевая энергетика" - основа их борьбы – основывается на расщеплении вещества. Интересно, что эти самые "зеленые", например в Германии, добились закрытия всех АЭС к определенной дате, предпочитая этот же способ получения энергии с другой стороны?
Вполне безопасный (забыв о Фукусиме и ЧаЭС), компактный (по сравнению с солнечной, ветровой и гидроэлектроэнергией) способ выработки электроэнергии в любых объемах признан неперспективным.
Авторы использовали Россию в роли "мирового зла" – возможно для того, чтобы вызвать страх третьей мировой войны. Но вместо нее вполне могли бы выбрать ИГИЛ (запрещённая в РФ организация) или частную военную компанию (Blackwater), которые также отлично подходят на роль врага всего мира.
А Фукусима – это АЭС 70-х годов постройки, дебильного типа, таких есть только в Японии. ЧаЭС же взорвалась из-за халатности во время техобслуживания. К тому же эта станция использовалась для не совсем мирных целей в обход межгосударственных соглашений, что тщательно скрывалось.
Подобный сериал, начиная от первого кадра и до финальной титрации, представляет собой яркий пример нелепости и несоответствия действительности. Представить себе, что в Европейском Союзе могут так легко пренебречь новым источником энергии, как торий, просто невозможно. Скорее всего, они предприняли бы все мыслимые меры по его освоению, чтобы извлечь максимальную выгоду и укрепить свое господство в этой перспективной отрасли.
Подобное предположение о том, что США добровольно покинут НАТО, столь же нелепо, как если бы сам Карабас Барабас отказался от своего любимого кукольного театра. НАТО – это безусловно детище США, и они скорее избавяттся от непокорных марионет, чем сами бросят свой проект.
В течение последних семи десятилетий никто так не жаждал контроля над нефтеносными регионами, как Соединенные Штаты Америки. В действительности, Норвегия сегодня фактически находится под контролем США. Более 20 тысяч военнослужащих размещены на ее территории под предлогом общей безопасности, что в действительности служит интересам Вашингтона. Такая ситуация не оставляет шансов на сопротивление маленькой стране самопровозглашенному "опекуну". Именно поэтому авторам сериала необходимо было найти другое государство, которое бы могло сыграть роль злодея.
Однако они упустили или предпочли промолчать о том, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и освободила их земли от немецких захватчиков во второй половине XX века. В качестве подтверждения можно привести картину "Под каменным небом" (Under en stenhimmel) 1974 года выпуска, на премьере которой норвежский король Улав V, посвятивший долгие годы поиску союзников в борьбе с фашизмом, прослезился и вытер слезы большим носовым платком.
Этот сериал - настоящий шедевр драматургии, погружающий зрителя в глубины политической реальности и моральных джунглей. Он словно рвёт завесу тайны, демонстрируя зрителю тёмные закулисы политики, где правят не только законы, но и интриги, корысть и безграничная жажда власти.
Центральной темой сериала является Норвегия – страна, чья политическая жизнь тесно переплетается с повседневной судьбой её граждан. Автору удалось мастерски показать динамику взаимовлияния этих двух сфер, создавая сложную и многогранную картину современной действительности.
В центре сюжета – проблема оккупации, выстроенная в сериале как метафора современных международных конфликтов. Россия предстаёт в образе агрессора, чьи действия окрашены суровостью и террористическими элементами.
Важно понимать, что это не документальный фильм, а авторская интерпретация, где реальность переплетается с вымыслом. Зрителю предоставляется возможность самостоятельно сформировать своё мнение о соответствии показанного действительности.
Помимо политической составляющей, сериал глубоко погружает зрителя в вопрос генезиса экстремизма. Он демонстрирует многомерность этой проблемы, показывая, как одно и то же решение политиков может породить идеологию террора или героическое сопротивление. Линии размыты, а грани между героем и злодеем становятся всё более нечёткими.
Не остаётся без внимания и работа спецслужб. Зритель наблюдает за действом оперативных групп, погружаясь в мир тайны и опасности. Сериал также подчёркивает значение дипломатии – способности находить компромиссы и строить мир, даже в самых сложных ситуациях.
В финале хочется отметить, что этот сериал – настоящая драма взрослой жизни, где нет места упрощениям и наивности. Он тяжёлый, но поучительный, заставляющий зрителя задуматься о ценностях, свободе и цене мира.