- Стандартный
- Субтитры VP
- RuDub
- LostFilm
- HDRezka
- NewStudio

7.14
26131
7.20
75896
Сериал Сестра Рэтчед /Ratched/ онлайн
Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(07.10.2020)
О чем сериал «Сестра Рэтчед»
История Милдред Рэтчел, запомнившейся зрителям по культовому фильму "Пролетая над гнездом кукушки", получает неожиданное продолжение. Сериал "Милдред" перенесет нас в увлекательное путешествие во времени, раскрывая тайны юных лет главной героини, задолго до событий, знавшие широкую известность.
Действие развернется в тихой и мирной Северной Калифорнии 1947 года. Не подозревающая о скрытых ужасах этого места Милдред, молодая амбициозная женщина с яркой харизмой, приходит работать в передовую больницу города. Она стремится к карьерному росту и видит в этой должности прекрасную возможность для реализации своих способностей. Однако ее оптимизм быстро развеивается: под маской прогресса скрываются темные тайны – жестокие эксперименты над пациентами, проводящиеся беззастенчиво и безнаказанно. Милдред оказывается в эпицентре этого безумия, попав в ловушку враждебного мира, где мораль уступает место хаосу.
Сериал не только повествует о судьбе героини, но и знакомит нас с ее становлением - как она превращается из наивной девушки в властную, хладнокровную медсестру. Путешествуя по пути взросления Милдред, мы сталкиваемся с ее внутренними терзаниями, моральными дилеммами и сложными взаимоотношениями. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Сестра Рэтчет" - это не просто рядовое хэллоуинское угощение, а целая симфония ужаса, переплетаясь с трагикомичным происхождением культовой фигуры из фильма Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Исполнение Луизы Флетчер в этой экранизации 1975 года оставило неизгладимый след, и новый сериал словно пытается заглянуть в душу героини, развенчивая её миф.
Действие "Сестры Рэтчет" начинается с нагнетающей атмосферы: молодой Эдмунд (Финн Уиттрок), не лишенный жестокости, беспивно расправляется с несколькими священниками в доме Калифорнии. Эта сцена, пусть и неприятная, задаёт тон предстоящим событиям. Далее Эдмунда отправляют в ультрасовременное психиатрическое учреждение, руководимое доктором Ганновером (Джон Джон Брионес) и под постоянным присмотром строжайшей медсестры Бакет (Джуди Дэвис). Учреждение пытается получить средства от губернатора (Винсент Д'Онофрио), желая сделать из реабилитации Эдмунда яркий пример. Именно в этой среде появляется Милдред Рэтчет (Сара Полсон), медсестра с прошлым военным опытом, но тайна её появления в учреждении оказывается гораздо личной и сложнее ожидаемых.
Однако "Сестра Рэтчет" - это прежде всего история Милдред. Сара Полсон мастерски передает трагическую историю героини: её детство, пройденное в тени, частично раскрываемое через завораживающий детский кукольный театр. Мы видим противоречивую сексуальность героини, её отношения с замкнутой лесбиянкой (Синтия Никсон), и то, как искреннее желание помогать людям превратилось в искажённое стремление, оставляя Рэтчет на перепутье между добром и злом. Её эволюция, пусть и не всегда предсказуема, проработана с глубиной и нюансами, которые Полсон привносит своим мастерством игры. В образе Рэтчет Полсон сосредоточивается на тишине, которая может таить в себе тысячи чувств и эмоций, превращая каждую её сцену в напряжение.
В отличие от большинства проектов Мерфи, "Сестра Рэтчет" началась как сценарий Эвана Романски (приписанный создателем и исполнительным продюсером). Получившееся шоу, несмотря на исходный план, пропитано духом Мерфи: с изысканными роковыми декорациями, протяжёнными кадрами движения и случайными разделениями экрана, яркими цветами и световым сигналом, меняющим оттенки в зависимости от эмоционального состояния персонажа. Насилие и секс перенасыщены до невообразимого предела. Саундтрек перемежается классическими репликами из фильмов Хичкока "Мыс страха" и особенно напряжённой последовательностью "Мисима: жизнь в четырех главах". Всё преувеличено и чрезмерно, от характеров до фетишистского внимания к каждой эстетической детали. История и тонкие нюансы персонажей иногда теряются под воздействием продолжительных и замысловато поставленных сцен саспенса.
"Сестра Рэтчет" - это яркое потоковое шоу, основанное на одном из самых известных злобных медицинских работников всех времён, выпущенное в период, когда медсестры и врачи были возведены в ранг героев. Будет интересно наблюдать реакцию зрителей на этот проект с учётом этого контекста. Но если рассматривать шоу как шокирующее, стильное и откровенное безумие в жанре триллера ужасов, то "Сестра Рэтчет" - это удивительный успех. Каждый актёр старательно выполняет свою роль, даже если некоторые персонажи не выходят за рамки карикатурных образов. Истории рассказывают с энергией (даже если некоторые эпизоды длятся более часа), а атмосфера и настроение шоу полностью погружают зрителя в мир страха. Для чего-то столь мрачного и жуткого, сериал "Сестра Рэтчет" оказывается весьма увлекательным. 9/10
Заставляющая размышлять драма заставила меня положить свои мысли на бумагу – ведь тема, которую она затрагивает, бесспорно важна. Ведь где же черта между нормой и безумием? Кто мы: те, кого диагноз официально подтвердил, или те, кто уверен в своей психической целостности, но судит о других свысока?
О границах человеческого разума спорят уже веками. Психология, наука, пытающаяся постичь глубины нашего сознания, не располагает однозначными ответами. Почему же те, кто живет по законам общества, совершают ужасные поступки, а некоторые с отклонениями в психике кажутся нам разумными?
Нет сомнений, что жестокость и преступление часто идут рука об руку с нарушениями в ментальной сфере. Но можно ли оправдать гнев местью, жаждой возмездия за причиненные обиды и страдания? Каждый человек – это сложная система, реагирующая на внешние раздражители по-своему.
Воспитание, среда обитания, генетическая предрасположенность, личный опыт – все эти факторы сплетаются в неразрывной цепи, формируя наш характер и реакции на мир. К счастью, большинство людей избегают экстремальных испытаний, которые могут привести к разрушению психики. Их воспитанность, инфантильность или простое отсутствие склонности к агрессии становятся щитом от тьмы.
Но есть и другой тип личности – эмоциональная, ранимая, не прошедшая через жизненные трудности без последствий. Их обиды могут превращаться в гнев, а жажда справедливости – в жестокость.
Этот сериал бросает вызов нашим убеждениям, заставляя нас осмыслить свою природу и мотивацию поступков. Для одних он откроет новые горизонты, побуждая к глубоким размышлениям о самих себе. Другие же увидят в нем лишь развлекательную историю.
Независимо от ваших ожиданий, этот сериал точно не оставит вас равнодушным. Его увлекательный сюжет заставит вас прочувствовать все противоречия человеческой души и пересмотреть свои взгляды на добро и зло.
В творческом водовороте возникла идея у Райана Мерфи, Нельсона Крегга и Майкла Аппендаля — возвести на пьедестал нечто новое, ослепительно яркое, радикально отличное от их уже знакомого «Американской истории ужасов».
Вдохновленные желанием удивить публику, они собрали звездный каст: Джуди Дэвис, Шерон Стоун и практически непризнаваемая Синтия Никсон. Сюжет разворачивался вокруг зловещего мира психиатрических учреждений, где врачи-садисты и психопаты проводили свои эксперименты на несчастных пациентах.
Ощущение винтажной эстетики подпитывалось имитацией кинематографического стиля «Отеля Гранд Будапешт», насыщенного яркими красками и драматизмом, словно вдохновленным работой Милоша Формана.
Но, к сожалению, конечный результат оказался не более чем очередным эпизодом «Американской истории ужасов». Банальный сюжет и привычные образы подпортили впечатление от стараний авторов создать шедевр.
Внезапное появление сестры Рэтчед в этой вселенной выглядело как грубая натяжка, не укладывающаяся в общий контекст. Даже Станиславский воскликнул бы «Что же это за игра?!», и с помощью отвертки обратился бы к себе за лоботомией.
В итоге получилась наглядная иллюстрация того, что красота может быть лишь поверхностной. Зритель мог насладиться живописными кадрами, но диалоги оставляли желать лучшего. Лучше смотреть этот фильм без звука, потому что текст был настолько неубедительным, что хотелось просто закрыть уши от его звучания.
Первая сестра Рэтчед по-прежнему оставалась более пугающим персонажем, чем ее современница. Несмотря на старания авторов найти 10 отличий между ними, ощущение однообразия было все-таки присутствует.
Врачебный юмор, который пронизывал фильм, был своеобразным – богатому ампутанту после операции отрезали ноги вдобавок к инфекции. Но вместо драматизма это выглядело как нелепый ляп. В итоге картина стала похожа на китайскую подделку: яркий экстерьер и пустая начинка.
"Сестра Рэтчед", шествующий по экранам осени, стал настоящим феноменом. Netflix с поразительной хитростью держал зрителей в неведении, выдавая лишь крошечные фрагменты – как зашифрованные послания для жаждущего разгадки публики. Но даже эти обрывки, словно лаконичные карикатуры, передавали атмосферу сериала: таинственность главной героини, тревожность повествования и многослойность сюжета.
Мы оказываемся в Америке 50-х годов – эпохе ярких платьев, шляпок изящных форм, громоздких автомобилей с обтекаемыми корпусами и даже неэлектрических кофейников. С самого начала мы наблюдаем упорство и настойчивость героини, стремящейся любым путем заполучить место в учреждении психиатрической реабилитации – стать, по сути, ангелом милосердия для пациентов клиники.
Но с каждой серией поступки медсестры Рэтчед все больше пугают и ужасают. Превращение Милдред становится очевидным и стремительным, как полёт бабочки в шторм. Не стоит же торопиться и объявлять сестру Рэтчед злодеем этого действа. Опасных и непредсказуемых персонажей здесь предостаточно. И речь вовсе не идет о главном преступнике, помещенном в это учреждение "случайно".
Помимо основной сюжетной линии сериал поднимает актуальные темы, отчаянно нуждающиеся в осмыслении в современном мире. Актёры – Сара Полсон, Финн Уиттрок, Синтия Никсон, Шэрон Стоун – с невероятным мастерством демонстрируют свой талант и подтверждают звание "Актёров с большой буквы".
"Рэтчед" Райана Мерфи с первых кадров напоминает любителям "Американской истории ужасов" о своем родоначальнике – предвкушаемое зрелище безжалостно выполнено в духе классики.
Яркие, практически неоновые краски и шокирующие сцены сплетаются с темой ЛГБТ-сообщества, а Сара Полсон как всегда держит зрителя в неподвижности своим обаянием. Но о сюжете... Сериал скорее похож на набор красочных фрагментов, объединенных общей эстетикой и задачей произвести впечатление. Каждая сцена – это сюрреалистический кадр, задуманный ради визуального наслаждения или для того, чтобы вызвать дрожь в теле зрителя.
И все же нужно признать мастерство создателей в построении атмосферы. Глянцевая эстетика пятидесятых-шестидесятых годов Америки подана блестяще – роскошные интерьеры психиатрической клиники контрастируют с темной сущностью ее основателя, который оправдывает свое «лечение», превращающее людей в инвалидов, как прогрессивную методику.
Сериал можно охарактеризовать как "эстетика отвратительного" – да, здесь есть отрезанные конечности и прочие ужасы, но поданы они с такой изящностью, что хочется аплодировать.
Для фанатов "Американской истории ужасов" это настоящая находка: знакомые лица, приемы и атмосфера, словно возвращение в любимое место. Но "Рэтчед" – это самодостаточное произведение. Не стоит искать здесь отсылки к другим творениям Кена Кизи, поскольку это предыстория Милдред Рэтчед, не имеющая отношения к Макмерфи или Вождю.
Лично мне сериал не застал в полном восторге, но он точно интересный и приятен глазу. Синтия Никсон, как всегда, просто невероятна.