7.12 2371
8.00 25837

Сериал Соединенные Штаты Тары /United States of Tara/ 3 сезон онлайн

Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12 (28.06.2011)
О чем сериал «Соединенные Штаты Тары»
Тара, женщина лет тридцати, оказалась пленницей собственного разума. Она – мать двоих детей, жена преданного супруга, но ее внутренний мир – это запутанный лабиринт, населенный тремя дополнительными личностями. Одна из них – Ти, подросток-сорванец, озабоченный лишь собственным комфортом и не брезгующий воровством у дочери Тары. Вторая личность – Элис, дама из старого мира, с ее изысканными манерами и отчужденностью, словно застывшая в эпохе пятидесятых годов. Третья, наиболее грозная из них – Бак, гомофобный выпивоха, вечно готовый к драке. Он живет внутри Тары, как буря в безбрежном океане ее сознания. Лекарства, которые могли бы помочь ей обрести покой, только усугубляют ситуацию, делая ее все более рассеянной и туманно-мыслящей. Поэтому Тара предпочитает игнорировать свой собственный дискомфорт, как будто надеясь, что болезнь сама собой исчезнет.
Рецензии
Три года назад телеканал Showtime бросил вызов зрительским привычкам, представив в прайм-тайме сериал "Соединённые штаты Тары". Этот проект оказался своеобразным экспериментом - его уникальность заложена в самой главной героине. Тара Грегсон – это не просто персонаж, а целая совокупность личностей, каждая из которых обладает яркой индивидуальностью и неповторимой харизмой. В обыденной жизни Тара выступает талантливым художником, одаренным множеством неосуществленных идей, но в то же время несомненно ответственным за свою судьбу – в лице "Тары" или "мамы". В будни она погружена в мир кисти и красок, следит за своими детьми, выполняет домашние обязанности. Однако, когда на неё обрушиваются проблемы и стресс становится невыносимым, спокойная Тара превращается в одну из своих многочисленных личностей. Такое многообразие образов Грегсон можно назвать парадоксальным образом жизни, своеобразной проекцией человеческих отношений. Можно рассматривать состояние Тары не как диагноз, а скорее как защитную механизм, позволяющий людям избежать ответственности за свои поступки, демонстрируя отсутствие самосознания. Сценаристам этот феномен подарил богатый материал для сюжета. Несмотря на то, что сериал находится на грани между реализмом и развлечением, он не ускользает от вечного интереса к психическому здоровью каждого человека. "Соединённые штаты Тары" – это борьба с общественным стереотипом и стигматизацией людей с ментальными особенностями. Сериал разрушает привычные представления о безумии и традиционных злодеях, высмеивая сериальные клише добра и зла. Шоумейкеры даже пригласили в качестве консультанта клинического психиатра, что сделало сериал более реалистичным и качественным. Несмотря на то, что история Тары кажется несколько вымышленной и рассчитанной на массовую аудиторию, ее борьба с собой – реальность для людей, страдающих диссоциативным расстройством личности. Третий сезон сериала стал настоящим взрывом, когда Тара получает союзников в лице новой личности Брайса и психолога Джека Хаттареса. Но стоит ли эта война? Заключительный сезон сериала предоставляет ответ на этот вопрос и открывает нам новую грань героини.
Тема расщепления личности - частый гость в мире кино, появляясь как в мрачных триллерах, так и в искрометных комедиях. Казалось бы, этот мотив настолько избитый, что ни один режиссер не сможет предложить чего-то нового, а зритель, привыкший к подобным сюжетам, уже не испытает волны эмоций, просматривая очередную картину на эту тему. Что еще можно придумать, задаешься вопросом, вспоминая множество фильмов, построенных на теме раздвоения личности? "Соединенные Штаты Тары" - сериал, не являющийся революцией в кинематографе, но обладающий одной захватывающей особенностью. Создатели умело показали через призму одного персонажа множество социальных проблем, затрагивающих американскую действительность. В сериале мы видим обычную семью с ее повседневными заботами и трудностями, меркнущими на фоне масштабов бедствий главной героини - Тары. Ти – юноша, источник многих семейных конфликтов, пытается найти себя в эпатажных и неординарных поступках. В результате Макс, муж Тары, вынужден постоянно бороться с соблазном самодовольства, помня о том, что он отец и несёт ответственность за детей и жену. Эллис – воплощение типичной американской женщины, мечтающей о счастливой семье и обеспеченном будущем. И Бак - ветеран Вьетнамской войны, пьющий, курящий, неравнодушный к порнографии и девушкам, напоминающий нам образ парня из "Большого Лебовски". Концентрация в одном человеке четырех таких разных ипостасей придает сериалу особую глубину и шарм. Однако одним из недостатков является отсутствие глубокого психологизма, который обычно свойственен подобным жанрам. Несмотря на это, сериал больше тяготеет к комедийной мелодраме с вовлечением в нее всех окружающих, а не к психологической драме, что вполне оправдывает его направленность. Каждый из этих персонажей сталкивается со своими проблемами, которые он вынужден принимать и жить с ними, точно так же, как и с капризами Тары. Привлекает в картине атмосфера преданности – она оригинально и трогательно смотрится на фоне всей истории. Когда мы видим очередной срыв главной героини Тары – разрушительный и бессознательный, кажется, что вот настала пора, когда все отвернуться от этой безумной женщины, включая даже ее мужа. Но именно в этот момент проявляется нежность преданности супруга, сопереживание, которое заставляет взглянуть на героев по-новому, почувствовать своё личное отношение и сочувствие к ним.
Актриса Тони Колет, обладающая undeniable харизмой и талантом, заслуживает восхищения, но ее персонаж к середине повествования начинает ощущаться как чрезмерно навязчивый. Конечно, нельзя возлагать всю ответственность на нее – гораздо больше вины лежит на плечах авторов сценария, в частности Диабло Коуди. Он пошел на весьма амбициозный ход: главная героиня меняет не два, а целых три облика, создавая хаос и вокруг себя, и у своих близких. Эта хитроумная конструкция позволяет раскрыть персонажа глубже, погружая ее в разнообразные ситуации и взаимоотношения. Диалоги пронизаны иронией и юмором, которыми мастерски владеет Тони Колет, затмевая даже самых ярких актеров вокруг нее – от дочери до мужа, который терпит все с удивительной выдержкой. Начальные эпизоды сериала впечатляют богатым набором личных и социальных тем, прямотой в общении, смелыми колкостями и откровенными признаниями героев. Но привык к этой яркой картине зритель начинает замечать шаблоны: диалоги теряют свежесть, сюжетная линия становится предсказуемой и напоминает множество других уже знакомых ему историй. Сериал буквально сжимается, пытаясь компенсировать недостаток глубины за счет насыщенности диалогов. Однако этот трюк работает недолго: фантазия авторов иссякает, а герои превращаются в пешек в игре сценариста, зависящего от одного центрального персонажа и принижающего остальных. Актерам, напротив, нельзя предъявить никаких претензий – они отдаются своей работе с полной самоотдачей и не уступают никому по мастерству. Каждое их попадание в тон персонажу — это взлет эмоций: от безнадежности до безудержного веселья или мучительной боли. Жаль, что талантливых актеров превратили в второстепенных участников бенефиса главной героини, лишив их возможности раскрыть весь свой потенциал и показать полноту своих способностей. Тем не менее, они с успехом подстраиваются под сценарий, максимально используя предоставленную им свободу и искренность. Где нужно – безумство, где нужно – хладнокровная стратегия. В итоге зритель запоминает их как экспериментирующих, мыслящих и полных энергии личностей, которые борются со своими страхами и комплексами. Эти персонажи сами по себе очень интересны, а в некоторых эпизодах даже превосходят главную героиню своей харизмой и глубинностью.