
8.43
63948
7.40
208
Сериал Тени исчезают в полдень онлайн
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
О чем сериал «Тени исчезают в полдень»
Телевизионная драма повествует о судьбе малой родины – затерянной в глуши деревни Зелёный Дол – как отражении великой истории целой нации. Это эпическое повествование о стойкости духа, самоотверженности и беспредельном героизме простых людей, которые не сломили ни лицом голода, ни огнем войны.
Сёла Зелёный Дол выпало испытать на себе все тяготы гражданской смуты. Истребившие банды Колчака, зеленодольцы восстановили мирное существование. На полях прозвучала работа тракторов, колхоз заменил разруху, а впервые в истории деревни состоялись выборы в Совет – наступил новый этап развития.
Но судьба вновь подкинула испытание: на пороге страны разразилась война. Мужчины ушли на фронт, а женщины, проявив поистине героический патриотизм, взяли на себя бремя обеспечения победы. И когда долгожданная победа пришла, те, кто вернулись с поля боя живыми и невредимыми, нашли утешение в мирном труде, который застраивал новую жизнь после тяжелых испытаний. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
1970 год - апогей советской эпохи, время, когда у каждого человека остро чувствовалась потребность в взаимопонимании, сплоченности и едином духе – всё то, что составляло сущность русского народа. Этот период был окрашен осознанием цивилизованного строительства нового режима, где рядом с оптимизмом существовала глубокая печаль от бессилия перед страданиями людей, не имеющих помощи со стороны власти. Именно в эти годы формировался новый тип советского человека – добропорядочный и преданный Родине.
Культивирование забытых нравственных ценностей стало главным приоритетом, с целью их передачи молодому поколению. Это был эпос с яркими образами героев, отразившийся в поведении и образах советской жизни.
Усков и Краснопольский – два гения мысли, сумевшие найти подход к освещению этой проблемы на экране. В 1970 году они объединили свои таланты с Иванова, что было огромным достижением для кинематографа. Их совместный труд – рассказ о реальных событиях нелёгкого времени, основанный на кропотливой работе консультантов.
Модель нового типа управления строилась и развивалась в сельской местности под названием Зеленый Дол, неподалеку от старинного утеса над речкой Светлихой. Местные жители – крестьяне, кормившиеся землей и напоенные дождем – сливались в едином танце с природой.
Марья Красная, одна из героинь, совершала "богатырские подвиги" во имя друзей. Даже после ухода в мир иной её дух оставался привязанным к этому тихому месту, где концентрация силы воли и духа соединялась с древним каменным утесом. После её смерти появляется Захар Большаков – человек, который берет не количеством, а качеством: целеустремленный, справедливый, настойчивый, но в то же время скромный и понимающий. Он заботится о всех жителях села как о своих детях.
Общественное благо превыше всего для него, личные проблемы его не интересуют. Только через великое отречение от мирской суеты он постигает важность человеческих поступков, оценивая каждую жизнь и судьбу простого советского человека.
В фильме широко представлены персонажи русских поэм и былинные герои: удальцы-молодцы, доблестные богатыри, охочие до женской красоты, но страдающие душевными недугами. Здесь мы видим и маски-шоу в исполнении Устина – образа нечистоплотности с его тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей...
Поражает точность типажей актеров, вжившихся в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомные взгляды, черные глаза, бороды – как один из мужских атрибутов того времени… Всё это относит нас к славянским народам и их самобытной культуре.
Еще один неоспоримый факт: режиссёрам удалось оживить этих персонажей, а чувства, которые они испытывают, близки большинству из нас, кто относится неравнодушно к своей стране, где мы родились.
«Земная тяга» – вот что выступает в качестве руководящего инструмента для отважных и трудолюбивых людей. Родная земля, уникальная красота местной природы, любоваться которой их детям уже, возможно, не удастся. Всё это факты, подтверждающие необходимость встать на защиту своего места от врагов.
Ужас и тревога, представляемая женской половиной села Зеленый Дол в случае потери кого-либо на войне становятся очень тяжкой, а работа в одиночестве крайне тяжела. Но они знают, что всё это делается не напрасно, ведь советские люди очень сильны духом!
Надежда умирает последней – их девиз. Осознание народного единства как ключа к победе. Вот она – основная идея картины. А все-таки тени исчезают лишь в полдень, который проходя, приводит на смену сумеречную зону, а затем вновь окунается в царство теней, преодолев светлое начало, которое когда-то блистало неописуемыми красками.
Этот фильм – одно из доказательств существования теплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в 12 часов тени снова покинут это место.
Этот кинофильм – истинное сокровище русского кинематографа, одна из самых блестящих экранизаций масштабной литературной эпопеи, запечатлевшей всю полноту русской жизни.
Действие разворачивается в сельской глубинке, в деревне Зеленоватый Дол, где время идет своим чередом: от преддверия Гражданской войны до 50-х годов послевоенного периода. В центре повествования – гордая и нежная Марья Воронова (Н. Русланова), председатель колхоза, надежный руководитель и отзывчивый человек. Она окружена верными товарищами: Захаром Большаковым (П. Вельяминов), Андроном (И. Рыжов) и Антипом (Е. Клоунов).
Их мир перевернуло раскулачивание, которое лишило достатка братьев Меншиковых – Демида (Р. Филиппов) и Филиппа (С. Полежаев), превратив их в озлобленных противников советской власти и лично Марьи с Захаром.
В деревню прибывают новые обитатели, скрывающие свои истинные имена под вымышленными: Морозовы – Пистимей и Устин – а также Илья Юргин (в прошлом Тарас), исполненный ненависти к советской системе. Они строят козни, распространяют сплетни, плетут ложь, стараясь испортить жизнь всем жителям Зеленоватого Дола.
Кинофильм, как и первоисточник – книга А. Иванова, завораживает своей многослойностью: судьбы нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола переплетаются, создавая единое целое. В нем живут и коренные жители - Фрол Курганов (В. Гатаев), Захар Большаков, Анисим Шатров (Л. Поляков) – и молодые поколения – Степанида (Э. Шашкова), Светлана Меншикова (Л. Демидова), Татьяна Шатрова (Г. Логинова).
В фильме поднимаются важные темы семьи, любви, уважения, добрососедства, честности, человечности. Герои картины – живые, яркие личности с собственными мечтами и разочарованиями, радостями и горестями.
Фильм наполнен блестящими актерскими работами: вечная память о прекрасном ансамбле артистов!
В нем нет места однозначным героям: Захар Большаков – трудолюбивый председатель, который душой всегда остается с колхозниками; Фрол Курганов - герой труда, который стремится к созиданию, а Клавдия (Г. Польских) – сильная и самоотверженная женщина в любви, дружбе и труде. Напротив, негативные персонажи – Устин и Пистимей – вызывают лишь презрение и отвращение, а Илья Юргин (в исполнении Б. Новикова), с его изменчивым характером и неискренностью, до крайности раздражает зрителя.
Этот кинофильм демонстрируется на телевидении уже много лет и продолжает покорять сердца зрителей своей искренностью, глубиной и жизненностью. Он стал частью нашей культуры, а герои – нашими близкими друзьями. "Зеленоватый Дол" - это не просто фильм, это настоящий шедевр, отражающий российскую душу и национальный характер.
Этот фильм - настоящая сила в мире кино. Если бы качество было достойным, я бы его без колебаний купил. Но нет, "станем находить!"
Что же меня собственно привлекает в таком кино? Люди, их нравы, судьбы. Мне интересно наблюдать, как все это трансформируется с течением времени.
Нельзя не упомянуть о ценностях. Они остаются неизменными, несмотря на все перипетии жизни. И подобные фильмы, даже с той "добавкой" идеологической окраски, помогают мне не сбиться с истинного пути в погоне за мимолётными кажущимися идеалами и целями.
Погружаясь в атмосферу такого фильма, в трудности героев, я словно примеряю на себя их поступки, слова. И это заставляет меня задуматься.
"Тени" - фильм действительно высокого качества. Его персонажи - это целый спектр, есть место каждому вкусу: от завершенного злодея до благороднейшего героя. А оттенков и красок – просто бесконечное множество. Мне лично чрезвычайно импонирует Анисим Шатров. Во-первых, он сыгран с поразительной достоверностью, а во-вторых, его трагическая судьба не оставляет равнодушным.
Фрол Курганов – это колоритнейший персонаж. Его деяния постоянно подлежат полемике и размышлениям. И снова же, роль сыграна мастерски!
Когда-то я был ярым противником идеологии в подобных фильмах. Я считал их ложью и пустой болтовнёй. Но сейчас… Моё отношение меняется.
Всё больше внимания уделяю людям, их делам. Былое государство – это совсем другая история. И в чём-то оно было лучше нынешней. В чем именно? Посмотрите фильм – возможно, вы найдете свой ответ. Хотя, справедливости ради, "Нескончаемый зов" ещё интереснее.
Кинематографическое воплощение этой повести, к сожалению, не смогло полностью передать ее многогранности и глубины.
Я уже знала сюжет книги и была очарована ею – там герои боролись не только за свою жизнь, но и за свои убеждения, в водовороте интриг и конфликтов искали свое место под солнцем. Фильм же показался мне несколько примитивным, особенно в финальной серии, где прослеживается явное перетекание в мелодраму – чего не было в литературном первоисточнике.
Больше всего меня удручил отказ авторов фильма показать кульминацию, связанную с мракобесными сектантами. В книге их действия имели решающее значение для судьбы многих персонажей, а отсутствие этого аспекта существенно обедняет картину.
Я понимаю, что к 70-м годам цензура уже ослабла, но все же не ожидала такого упрощения. Книга с поразительной точностью изображает лицемерие и коварство различных религиозных общин.
Жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям, безусловно, шокирует. Ненависть Устина к сыну Федору за его непокорность – это трагическая история, в которой ущемлялась личность, а в итоге, жизнь. Зомбирование и моральное искажение Варвары матерью – это планомерное уничтожение ее личности с раннего детства.
Финал фильма демонстрирует типичный советский хэппи-энд: все счастливы, мост построен, машины едут колонной. Но книга предлагает другое, более сложное понимание событий. В ней есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки и страшная сцена поджога Устина Пистимеей.
Поэтому, если вы хотите проникнуть в мир этой истории на самом глубоком уровне, обязательно прочитайте книгу – она поистине великолепна!