Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
О чем сериал «Легенда о Тиле»
В голландских землях, где веками царили радушие и дух независимости, наступила эпоха тирании. Королевский указ из Испании принес с собой тьму репрессий и страха, окутав народ кострами Святой Инквизиции. Бесчисленные пытки и гонения превратили жизнь в суровое испытание. Но даже в этой атмосфере угнетения зажглись искры сопротивления, два друга - бесстрашный Тиль Уленшпигель и неутомимый Ламма, решили не смириться с судьбой. Их сердца били в ритме революции, их души жаждали возвращения мира и свободы на родной земле. Путь к освобождению был усеян опасностями, каждая тропинка – испытанием на прочность. Друзьям предстояло совершить подвиги, достойные легенд, преодолеть адские муки и столкнуться с нечеловеческими силами зла. Но их верность друг другу, жажда справедливости и искра надежды не угасали в сердце темной ночи. И вот, пробившись сквозь лабиринт страданий, они достигли своей цели. На земле Голландии вновь засиял свет свободы, а имена Тиля и Ламмы стали легендами, хранимыми в сердцах поколений. Фильм, вдохновленный бессмертным произведением Шарля де Костера, повествует о стойкости человеческого духа, о силе веры в лучшее и о непоколебимости стремления к свободе.
Рецензии
Мы часто слышим фразу: «книга лучше фильма». В какой-то мере это правда. Дело в том, что при чтении мы сами создаем образы героев и мест, описанных на страницах романа, по-своему интерпретируем их. И нередко наше воображение рисует совсем другие картины, чем то, что видит зритель на экране. Возникает ощущение дискомфорта, нереальности происходящего. Мы словно заранее настроены на мысль: «нет, там все было по-другому», и общее впечатление от просмотра фильма или сериала портится. Намного приятнее, когда книга и ее экранизация идеально дополняют друг друга. Такие произведения ценились всегда особенно высоко. Так случилось и с «Легендой и Тиле». Признаюсь, изначально я был к просмотру скептически настроен. «Легенда об Уленшпигеле» занимает лидирующие позиции в моем списке любимых книг. Я ее перечитывал не раз, все сюжетные повороты знаю наизусть. Естественно, экранизацию Алова и Наумова я садился с определенной долей недоверия. Еще меня настораживало открытое признание авторов: фильм не является дословным пересказом книги, а лишь кинопоэмой по мотивам романа. Даже название было изменено – вместо «Легенды о Уленшпигеле» появилась «Легенда о Тиле». Казалось бы, несущественная разница, но для меня это уже был сигнал о том, что мы имеем дело с чем-то другим. Позже я узнал, что сценаристы сознательно решили убрать грубое прозвище главного героя и вернуть ему имя, данное при рождении. Таким образом, они стремились подчеркнуть, что в центре повествования – люди, а не вымышленные существа. Ведь только людям доступны такие чувства, как страх, сострадание, любовь, ненависть, боль, – все то, что наполняет нашу жизнь. В целом картина получилась очень удачной. Про декорации, костюмы и прочие детали (хотя какие это мелочи?) можно говорить только положительно. Смотришь на экран, и как будто попадаешь в старую Испанию. Начинаешь чувствовать вкус той жизни, ее особенности, полностью погружаешься в атмосферу старого мира с инквизицией, охотой на ведьм, пытками, казнями, сожженными женщинами и прочими ужасами. И это все без каких-либо новомодных 3D-эффектов. Мастера 70-х годов умели передать чувства без помощи современных технологий. Но, пожалуй, самыми гениальными в данной картине являются актеры. Конечно, в фильме собраны звезды первой величины (хотя таких слов тогда и не было). Но насколько гениально показана каждая роль, даже эпизодическая! Главные герои – Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин – действительно оживают, причем каждый своей четко сыгранной жизнью. Глядя на них, происходят удивительные метаморфозы. Даже если раньше я в своей голове рисовал какого-нибудь героя по-другому, то после просмотра у меня твердо закрепились образы с экрана. И потом уже, перелистывая вновь страницы любимой «Легенды», я только их и могу представить. Это настолько гениально надо было вжиться в образ и показать его на экране?! Молодой и кудрявый Михаил Ульянов шикарно смотрится в образе Клааса. Этакий классический труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Всегда он жизнерадостный и старается во всем видеть только положительное. И это полная противоположность королю Испании и всей правящей верхушке во главе с Инквизицией. А посередине фильма происходит полное преображение характера героя, когда он попадает под жернова охотников на ведьм. Все его переживания, подозрения, бессильная злоба от того, что не можешь доказать свою невиновность, ощущения надвигающейся беды, которая покарает не за дело, а просто потому что ты кому-то не понравился. Ульянов – великолепен! И точка!
Это кинокартина, которая с удивительной точностью переносит нас в сердце XVI-вековой Испании. Очаровательная история любви сплетается с мрачной реальностью инквизиции и ее кошмаров, где тысячи женщин стали жертвами предрассудков и нелепых обвинений. Европа лишилась множества талантов и красоты, словно сотни свечей погасли в холодной ночи. В центре повествования – Тиль и Неля, двое молодых людей, с детства связанные друг другом и мечтающих о совместном будущем. Их судьба переплетается с судьбой бродячих артистов, которые развлекают публику на городских площадях, выживая на крохи милости зрителей. Тиль, остроумный и находчивый, нередко своим едко-ироничным стилем попадает впросак, подставляя себя под гнев могущественной инквизиции. В то время каждая неуместная шутка, каждый неуверенный шаг могли стать смертельным грехом. Однажды Тиль переступает грань дозволенного, его ловко ловит и отправляет на виселицу безжалостная власть. Но история не позволяет главному герою умереть в начале повествования… Волнует в этом фильме не только сюжетная линия, но и актерский состав – настоящий звездный калейдоскоп советского кинематографа. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов – имена, которые сами по себе заставляют зрителя прикусить язык от волнения. Интересно, что режиссеры предпочли Лембиту Ульфсаку молодому Александру Абдулову на роль главного героя. Говорят, хотели получить более европейский и не столь известный образ. Но с Абдуловым, мне кажется, получилась бы еще более захватывающая история. Стоит отметить масштабность съемок – для того времени (70-е годы) это произведение поражает своей эпичностью. Авторы выбрали для съемок европейскую часть СССР, где сохранились архитектурные памятники, напоминающие о красоте Испании XVI века. Режиссеры сумели воплотить на экране классические театральные образы. В фильме есть и положительные герои, за которых зритель переживает с каждой сценой, и злодеи – представители королевской династии и церкви. Зрителю понятно: отрицательные персонажи сильнее, а положительные обречены на страдания и поражение. Но именно это делает фильм еще более захватывающим. На экране разворачивается настоящая трагедия, коих было немало в те времена. Испанская инквизиция – одна из самых темных страниц в истории человечества. Фильм не боится показать жестокость власти и мрачность того времени. Хотя некоторые могут посчитать королей и священников слишком злобными, это была реальность. Люди, как герои фильма, умирали сотнями и тысячами. Человеческая жизнь тогда стоила ни гроша.
"Легенда о Тиле" оставила неизгладимый след в моей памяти. Первое знакомство с этим фильмом состоялось тайком от родителей - ведь в конце 70-х подобные картины демонстрировались лишь для лиц старше восемнадцати лет. А как иначе? Герои фильма не стеснялись объятий и поцелуев, а император Карл V вел себя совсем не по-монашески (помните ту сцену из первой серии, где он целует обнаженную грудь придворной дамы?). Кино шла в поздний час, поэтому мы, подростки, собирались у тех, у кого в это время дома никого не было. Рыдали от страсти и возмущения, ругали инквизиторов того мрачного времени, мечтательно напоминая себя отважным Тилем и его верным товарищем Ламме. Вторая проба просмотра была поверхностной, едва касаясь смысла фильма. В голове всплывали лишь обрывки школьных уроков истории. Некоторым сценам ощутимо не хватало контекста, а некоторые прямо копировали актуальные моменты, отличаясь разве что одеждой и орудиями уничтожения людей. Возможно, это было связано с тем, что 90-е годы не располагали к интеллектуальному наслаждению, а больше внимания уделялось суровой реальности существования – хлебу насущному. Но где-то в это время я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", ее приключениях — забавных, отважных и достославных во Фландрии и других землях". После прочтения книги фильм приобрел совершенно новый смысл для меня. Не могу точно сказать, что именно меня так затронуло, но определенно что-то поселилось в моей подсознательной сфере. "Крутые нулевые", "конец света", и всё равно – история Тиля по-прежнему жива! Создается впечатление, что мы крутимся по замкнутой спирали, любя и ненавидя, поклоняясь и проклиная, жалея и одновременно уничтожая. Разница лишь в одежде и оружии. Возможно, это машина времени? Или, может быть, прошлое напоминает о себе, чтобы избежать повторения ошибок? О чем стоит задуматься… Каждое повторное погружение в "Легенду о Тиле" – наслаждение от мастерства актеров! Евгений Леонов – самый серьезный человек, играющий комические роли. Михаила Ульянова помним за короткую, но яркую роль. Вера Васильева появилась лишь ненадолго, но ее присутствие ощутимо. Массовка – Наталью Крачковскую и неповторимого предводителя слепых Игоря Ясуловича – тоже нельзя забывать! Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова – и, конечно же, бесподобная Наталья Белохвостикова! Игру "старой гвардии" не с чем сравнить. Режиссерская постановка - доперестроечная, новоиспеченная… нельзя сравнивать на одну линию! Конечно, сейчас есть режиссеры от Бога, но их единицы, а все больше – "ширпотребовщики"...