
Сериал ТАСС уполномочен заявить… онлайн
Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10
(23.12.2013)
О чем сериал «ТАСС уполномочен заявить…»
В атмосфере строгой секретности советской Москвы 1960-х гг. спецслужбы узнали о предательстве. ЦРУ завербовало гражданина СССР, работающего на оборонном предприятии, являющемся ключом к национальной безопасности страны. Этот человек, подобно хитрому пауку, прятал свои мотивы, выискивая засекреченные данные для передачи в разведывательное управление фальшивой африканской державы.
Перед КГБ встала задача, отягощённая исключительной важностью – обнаружить предателя и остановить его коварную деятельность. Потери, которые мог причинить шпион, могли быть колоссальны: не только для советского народа, но и для самих африканцев, обманутых ложью и играми на международной арене.
В ход была пущена хитрый план – втянуть агента КГБ в тёмный мир шпионажа. Он, подобно детективу, проникал в круги подозреваемых, собирая улики и пытаясь вычислить врага среди своих соотечественников.
Каждый шаг был шагом в лабиринте тайны, каждая встреча – потенциальным откровением. События стремительно развивались, но предатель оставался скрыт за маской обычного гражданина. Комитет государственной безопасности, осознавая всю остроту ситуации, принял решение перейти к иной тактике - разоблачить шпиона по-новому, внедрённым в преступную сеть агентом, который стал частью игры, играя против шпионов и их хозяев. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"ТАСС уполномочен заявить" - эти слова знакомы многим из нас, ведь они несли в себе мощный оттенок официальности и неизменной государственной власти эпохи Советского Союза. Но сегодня эта фраза звучит уже как реликвия прошлого, нарицательным именем, которое едва ли кто-то помнит в расшифровке.
И все же, когда мы слышим эту аббревиатуру в контексте фильма, она невольно внушает авторитет и серьезность. С первых минут просмотра ощущается атмосфера эпохи - неизбежность застывших правил, четких границ и доминирующего влияния идеологической матрицы. Впрочем, с течением времени эта идеологическая направленность, пронизывающая ленту, становится менее очевидной, растворяясь в переломных моментах истории и меняющихся мировоззрений.
Музыка – это то, что сразу же погружает нас в атмосферу Советского Союза. Она звучит на протяжении всех десяти серий вступительного ролика, не утомляя зрителя своей монотонностью. Напротив, она становится чем-то вроде фирменного бренда сериала, запоминающегося и многогранного. С помощью множества голосов создается единая музыкальная картина, в которой слышны мотивы как "Времени вперед", так и прочувствованные веяния моды, звон металла и многое другое. Музыка служит не только фоновым сопровождением, но и умело нагнетает атмосферу, усиливая напряжение в ключевых сценах. Благодаря этому хитрому балансу звукового фона, зритель всегда находится в напряженном ожидании, словно затаив дыхание.
Актерский состав фильма – это целый калейдоскоп молодых звезд, только-только начавших свой путь на большом экране. Несмотря на свой неопытность, они мастерски справляются со своими ролями, передавая всю сложность характеров и глубину сюжета. Каждая сцена, каждое движение героев пропитаны искренностью и правдоподобием.
"ТАСС" - это не просто фильм, а целая экранизация по одноименному роману Юлиана Семенова. Переносом сложных литературных произведений на экран всегда сопряжены трудности. Но режиссеры фильма успешно справляются с этой задачей, передавая суть повествования и его многоплановость.
Фильм поражает своей мастерской съемкой напряженных сцен, которые создают ощущение настоящего психологического напряжения. Режиссер словно берет зрителя за руку и ведет его через лабиринт опасностей, не давая ему ни минуты покоя. Лучшая сцена в этом плане – это задержание резидента ЦРУ.
Впечатляет еще одна особенность фильма - его скрытая антисоветчина. Созданный при Черненко, он рассказывает о коррупции, предательстве и несовершенстве системы. Это делает "ТАСС" настоящим «панорамным снимком с большой глубиной резкости», который дает нам представление о той эпохе, ее противоречиях и сложностях.
Невозможно точно определить основную аудиторию этого фильма, он настолько многогранен. Он не стремится быть динамичным и захватывающим, как многие современные сериалы. Но именно в этом его сила – возможность погрузиться в историю и понять, как менялся наш мир, какие вечные ценности остались неизменными.
В 1984 году я была еще совсем юной, чтобы адекватно оценить шедевр кинематографа под названием "ТАСС уполномочен заявить". Но в последующие годы судьба распорядилась так, что я не имела возможности погрузиться в мир этого фильма. Переломный момент наступил в 1991 году, когда страна переживала глубокие перемены, а телеэфиры перестали транслировать этот культовый сериал. Лишь середина девяностых годов подарила мне возможность прикоснуться к сокровищу десятилетней давности. И могу сказать с полной уверенностью: это было революционное открытие! Каждое новое эпизод - словно новый мир, полный тайн и неожиданностей. Я ждала с нетерпением того момента, когда смогу вновь погрузиться в этот захватывающий сюжет.
Впрочем, нельзя отрицать, что фильм имеет определенный пафос, свойственный тому времени. Но сейчас он воспринимается скорее как забавная ностальгия. Невольно начинаешь мечтать о возвращении тех времен, окунаешься в воспоминания и вздыхаешь, глядя на экран.
"ТАСС уполномочен заявить" - это не просто атмосферный фильм, это умный детектив для тонких наблюдателей. В нем есть все: захватывающие погони, продуманные диалоги, глубокие рассуждения о жизни, которые остаются актуальными и по сей день. Например, размышления Пола Дика о женщинах, литературе, или беседа Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом, о том, что "истина лежит рядом с апостолом Павлом", и что "никто не хочет сделать доброту религией". А теперь представьте: фильм снят в 1984 году, и он успешно транслировался до переворота! Это просто невероятно!
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем молодым девушкам, которые воспитывались на гламурных сериалах и считают, что мужчина обязан дарить им букеты роз и бриллианты, иначе с ним не стоит встречаться! Дубов-Трианон - это настоящий герой для нынешнего поколения. Он умеет ухаживать так трогательно и красиво, что готов дарить цветы каждый день, серьги, водить в ресторан, помогать бабушкам на переходе - все ради того, чтобы произвести впечатление. Но не стоит забывать о том, что внутри этого человека лишь гниль. К сожалению, сейчас в России преобладают "дубовые", "жадные и патологически тщеславные" люди, которые за грош готовы продать Родину и свою матушку.
В фильме нет никакой схемы или шаблонов. Герои разговаривают живо и интересно. В других шпионских фильмах врагов всегда показывают как подонков, а наших героев - как святых. Но в этом советском шедевре люди представлены гораздо более разносторонне: пьющий Парамонов, хлюпенький Шаргин, дурачка Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? Их тоже показывают очень интересно и неоднозначно: умный, но безнадежный Пол Дик, лишенный совести агент ЦРУ Лоренс, Глэб, верящий в свое предназначение родине. Политика США показана максимально реалистично, особенно если вспомнить последние события в Сирии и Иране, которые подтверждают то, что изобразили авторы фильма. Американцы до сих пор уверены в своей исключительности и теперь, когда СССР нет и некому их сдерживать на мировой арене, они совсем распоясались.
Отдельного внимания заслуживает музыка Артемьева и режиссерская работа Владимира Фокина. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются очень редко…
Советское кино обладал поистине исключительной глубиной и мастерством. Фильмы, созданные в XX веке, поражали своей силой эмоционального воздействия, искренностью, тончайшим исполнением ролей и продуманностью деталей. В них не было места привычному для современного зрителя экшену, спецэффектам и динамичным сценам; вместо этого – живость диалогов, реалистичность повествования и филигранная работа режиссеров и актеров над каждым кадр. Среди шедевров советского кинематографа можно безоговорочно назвать телесериал «ТАСС уполномочен заявить».
Эта драма, созданная в 1984 году на пороге распада СССР, будто затерялась во времени и осталась незамеченной как критиками, так и зрителями. Возможно, причина кроется в том, что сериал появился в эпоху стремительных перемен идеологического порядка, не найдя своего места в новообразованном мире. Тем не менее, всем любителям настоящего кино я настоятельно рекомендую приоткрыть завесу тайны над этим произведением и оценить его по достоинству с начала до конца.
Дело в том, что это детективная история, разворачивающаяся на фоне вымышленного африканского государства, построена на реальных исторических фактах. Сюжет повествует о секретном сообщении о работающем в Москве агенте ЦРУ, а эмоционально-глубокий шпионский детектив не оставит равнодушным тех, кто способен анализировать информацию, мыслить критически и внимать каждой детали.
Посмотреть сериал стоит хотя бы ради имен, которые значится в его титрах. Это работа Юлиана Семенова – автора бессмертного «17 мгновений весны», шедевра, который до сих пор изучается и цитируется. В актерском составе собрались настоящие звезды мировой величины: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова. Каждая роль, даже эпизодическая, исполнена блестяще – это эталон для всех, кто ценит истинное киноискусство.
Искренность, глубина и сила – это то, что пронизывает этот увлекательный детектив. Откровенные антисоветские мотивы, которые занимают значительное место в сериале, удивляют и даже немного смущают. В ленте чувствуется присущий всем советским фильмам идейный пафос, но его развитие отсутствует: осуждение западного образа жизни, эмиграции за границей, религиозности. Многие персонажи, представляющие советское общество, показаны далеко не в самом благоприятном свете. Тема эмигрантов, которая считалась в то время неприемлемой и ненужной, здесь раскрывается глубоко и серьезно.
Сложно сказать, насколько актуальной была эта кинолента в те времена. Для современного зрителя, особенно для молодежи, многое останется непонятным и далеким. Даже известная фраза: «ТАСС уполномочен объявить» не воспринимается так же остро, как раньше, когда телеграфная служба была своеобразным лицом и голосом официальной идеологии. Тем не менее, сериал однозначно стоит посмотреть. Как минимум, чтобы понять силу актерского искусства и увидеть то, что по-настоящему является залогом качества в кино.