Сериал Дело о Мертвых душах онлайн

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
О чем сериал «Дело о Мертвых душах»
Вдохновлённый бессмертным шедевром Гоголя, повествование погружает нас в атмосферу мрачной таинственности. Действие разворачивается в провинциальном городке N, где молоденький чиновник Шиллер прибывает по распоряжению столичных властей. Ему предстоит расследовать странные и непонятные перипетии, окутанные завесой тайны. Местные жители боятся заговорить о случившемся. Слухи о недобрых делах Чичикова, алчного купца, известного своими сомнительными операциями с «мертвыми душами», доходят даже до столицы. В предчувствии надвигающейся проверки Чичиков лихорадочно старается приукрасить свои дела, затаив нечестные записи о продажах несуществующих душ. Прибытие Шиллера в город Н становится началом цепи невероятных событий. Он сталкивается с необъяснимыми явлениями, чувствует чьё-то пристальное внимание к своей персоне. Казалось бы, это просто игра его воображения, но всё же присутствует ощущение того, что мистика и тайны неотделимы от этой земли. Сможет ли Шиллер пробиться сквозь завесу лжи и разгадать истину? Или он станет очередной жертвой загадочных сил, таящихся в этом мрачном уголке России?
Рецензии
Телесериал «Дело о мертвых душах» – это художественный проект, вдохновленный произведениями великого русского писателя Н.В. Гоголя. Захватывающий сюжет, разворачивающийся на протяжении восьми серий, погружает зрителя в атмосферу гоголевской России. Несмотря на то, что сериал позиционируется как экранизация «Мертвых душ», он скорее представляет собой своеобразную мозаику, сплетенную из разных фрагментов творчества Гоголя. Центральная сюжетная линия – это путешествие чиновника Шиллера в город N. Город этот, словно знакомый персонаж гоголевских рассказов, с его обитателями и порядками, предстает перед нами как зарисовка с натуры, полная гротескных образов и сатиры. С самого начала зритель узнает о Шиллере как о запуганном бюрократе, чьи мысли о судьбе России скрыты под маской послушания. Он тайно наслаждается утопическими идеями английских писателей Т. Компанеллы и Т. Мора, жаждет перемен, но боится заявить о своих взглядах. Этот внутренний конфликт – универсальная тема, знакомая многим людям в разных эпохах. В городе N Шиллер сталкивается с чинопочитанием и коррупцией, которые стали неотъемлемой частью быта. Он наблюдает за карикатурными персонажами – городничим, судьей, благотворителем – и понимает всю абсурдность ситуации. Помещики, одержимые своими собственными интересами, потеряли связь с реальностью. Их души как будто окостенели, подобно мертвым душам, которые Чичиков собирал в своем повести Гоголя. Внезапно Шиллер оказывается вовлечен в историю пропавшего Чичикова. Его личность начинает меняться, он все больше напоминает героя гоголевских произведений – он учится брать взятки, унижать других и строить свою карьеру на обмане. Появление Чичикова в образе дьявола – это трактовка, которая не присутствует в романе Гоголя. В сериале создатели отдали предпочтение более драматичной интерпретации, подчеркнув темную сторону человеческой души и ее склонность к порокам. Финал сериала остается открытым, что провоцирует зрителя продолжить размышления о главных проблемах, поднятых в проекте: глубина душевных трансформаций, сложность выбора между правом и ложью, влияние социального контекста на личность человека. «Дело о мертвых душах» – это достойный проект, который сможет заинтересовать поклонников русской классической литературы.
Гоголь для меня — это не просто классик русской литературы, это вершина, к которой стремятся многие гениальные прозаики. Если уж и сравнивать его с кем-то, то разве что с Довлатовым, но это субъективное мнение, и кто-то может поспорить. Тем не менее, обратимся к экранизациям его шедевров. Несмотря на талантливую режиссуру и блестящую игру актеров, восхитительный язык Гоголя остается неповторимым. Прочитав оригинал, рука тянется снова и снова, ведь даже самый удачный фильм не сможет заменить очарование первоисточника. Сериал "Дело о Мертвых душах", снятый в 2005 году Павлом Лунгиным, поражает своей неоднозначностью. Режиссер сам определил его как «фантазию», но это определение тоже кажется недостаточным. Критики называют его «поэмой», но и такое сравнение не совсем точно отражает сущность картины. Лунгин не просто воспроизводит оригинал, он создает свою интерпретацию, дорогу, полную смыслов и неожиданных поворотов. Это оригинальное произведение, которое оставляет незабываемое впечатление. Первая серия показалась мне несколько тяжелой для восприятия: картонные декорации, неестественная игра актеров и странный сюжет, словно созданный психиатром. Но интрига постепенно нарастала, сюжет раскручивался, и я был втянут в историю до самого конца. В конце концов, я понял, что Лунгин хотел нам показать: наигранность, безумие, провокация – все это вместе создавало особую атмосферу для восприятия гоголевского материала. Каждый персонаж изменен по замыслу режиссера, но при этом сохраняет основные черты, заданные Гоголем. Это мастерское воплощение видения Лунгина — не отступления от оригинала, а попытка показать героев глазами самого режиссера, со всеми их недостатками, которые стали нарицательными. В сериале можно встретить отсылки к другим произведениям Гоголя: "Шинель", "Нос", "Вий", "Ревизор", "Невский проспект". Если Гоголь рисовал портреты "рожей", то Лунгин превратил их в "хари", создавая разницу не только в слове, но и в эмоциональном восприятии. Герои Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, а у Лунгина они внушают отвращение. Это оправдано – пороки должны быть отталкивающими, а не забавными. Лунгин переносит героев из гротескного мира Гоголя в фантасмагорию, которая логически перетекает в будни современных учреждений с "палатой № 6". На первый взгляд это кажется диким бредом, но после просмотра остаются странные и интересные ощущения. Нельзя не отметить актерскую игру в сериале. Деревянко порадовал своей игрой, я даже не думал, что он может так играть. А Гармаш – он всегда был великолепным актером, но теперь для меня он стал воплощением гоголевского героя. У каждого классика есть свои актеры: у Достоевского – Чурикова и Миронов, а у Гоголя – Гармаш. Ильин также блестяще сыграл свою роль, как и все остальные актеры. В итоге сериал "Дело о Мертвых душах" заслуживает твердую восьмерку из десяти.
Недавно я вновь окунулась в мир старенького шедевра 2005 года. Моё удивление – почему этот сериал, который мне совершенно зашёл по полной программе, так мало обсуждается? Не сыплются ли рецензии, не кипят дискуссии критиков? Помните, как восторженно восхваляли фильм «Адмирал»? Почему же господа киноманы и эксперты оставили без внимания этот великолепный сериал Павла Лунгина? Ведь каждая серия этого фильма подобна прекрасному вину, которое можно наслаждаться часами, вдыхая его благородные нотки. Но это произведение – не для всех: оно рассчитано на тех, кто действительно ценит кинематографическое искусство. И давайте-ка подробней рассудим о причинах его восхитительности! Сценарий был написан Юрием Арабовым, который сумел с поразительной ловкостью сплести в одно полотно добрую десятку произведений Николая Гоголя. Хоть и талантлив этот автор, всё же невольно вспоминается Нина Садур – первая пионерша этого дела, она же проложила тропинки и поставила указатели для следующих поколений. В сериале продуман каждый элемент: декорации, детали, костюмы. Всякие ружья висят повсюду, причем каждое из них – настоящий экземпляр! Скажите мне, какой современный режиссер с такой тщательностью обдумает концепцию и воплощение декораций? Их просто не существует! Сейчас для актеров главное - текст хотя бы классический выучить наизусть, а это уже успех. А у нашего режиссера Ноздрев живет на конюшне, у Плюшкина нет стен в доме, а у Собакевича стол ломится от яств. Городничий от роскоши сходит с ума. Все гоголевские персонажи здесь выпячены, увеличены, будто вытащены щипцами из книги и размещены на большом экране. Но среди героев есть не только антагонисты. У Арабова, который в случае непослушания бьёт и подвешивает виновных в клетках, есть своё собственное суждение о чести. От Собакевича тоже можно услышать какие-то детские жалостливые нотки, похожие на плач ребенка, которого обманули в дворовой игре. Плачущий Плюшкин также способен купить свою сентиментальностью. В целом, все актеры выложились на полную катушку! Просто великолепно! Великолепно снят процесс встреч Шиллера со всеми участниками дела Чичикова. Мне особенно понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. До этой роли Ярмольник для меня был всего лишь актёром одной роли в фильме «Барак». Сейчас же я могу заявить, что у него есть настоящий талант – он просто прекрасный артист! Павел Деревянко тоже обещает большое будущее, особенно после съемок в «Обратной стороне луны». Я считаю, этот фильм – самое лучшее творение Павла Лунгина. Если быть честным, то очень редко какой мастер способен настолько талантливо передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений. Браво! Тут вам и сам Гоголь с Булгаковым, с Великим Канцлером, и Федор Достоевский, и город Н – как скопление самых уродливых и низких грехов человеческих, город, который лежит в желтом тумане (помните Босха?). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей, когда одновременно присутствуют и радость, и страх! Что мы видим в итоге? Обычный для русского народа финал – ворую все, а сядет крайний. Да что уж тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем, выпустить нечто актуальное, злободневное! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось. Браво великому режиссеру!