
Сериал Дюна /Dune/ онлайн
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
О чем сериал «Дюна»
В отдаленных уголках космоса, где солнце бьет по каменистой пустоши Дюны (так же известной как Арракис), разворачивается эпическая битва за власть.
Здесь добывают Специи - драгоценные субстанции, без которых жизнь на родной планете Земле стала немыслимой. Владение этими ресурсами превращает Дюну в оплот могущества и объект всеобщих амбиций. Долгое время правление вела семья Харконнен, но император Коррино произнес грозный приговор, лишив их трона и передав его семье Атрейдис.
Это решение обернулось трагическим конфликтом, в котором старые вражда и коварные интриги разрастаются в кровавую расправу. Семья Харконнен, жаждущая мести, обрушивается на Атрейдисов с яростной силой, оставляя после себя лишь руины и горечь утраты.
Единственными выжившими остаются Джессика, мать-воительница, и ее юный сын Пол Атрейдис. Отчаявшись, они отыскивают пристанище среди фременов - свободолюбивого народа, обитающего на песчаных просторах Дюны.
С течением времени Пола начинают превозносить как пророка, назначенного судьбой спасти мир от хаоса и установить новый порядок. Его имя становится символом надежды в глазах угнетенных, а его путь - предстоящим апокалипсисом для тиранов. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Дюна", произведение Фрэнка Герберта, стало не просто литературным шедевром, но и фундаментом для целой вселенной, нашедшей отклик у множества авторов, среди которых можно назвать Джорджа Лукаса, черпал вдохновение из этой легендарной истории. С первых строк романа читатель оказывается поглощен фантастическим миром, где пылающие песчаные просторы Арракиса встречаются с цивилизованными долинами Каладана, а мудрость Фременов противопоставляется коварству Хазнетов.
Неудивительно, что "Дюна" стала объектом пристального внимания кинематографистов. Дэвид Линч в своем первом экранизации попытался перенести на экран все многообразие и глубину этой эпической истории. Несмотря на то, что его фильм порождает споры о степени соответствия первоисточнику, нельзя отрицать влияние, которое он оказал на дальнейшее развитие фантастического кино. Джон Харрисон продолжил дело Линча, создав свою версию "Дюны", более сфокусированную на сюжете и персонажах. Он мастерски воспроизводит атмосферу пустыни Арракиса, завораживающую красоту Каладана и мрачную действительность Гиеди Прайма, погружая зрителя в реалистичный мир, где высокотехнологичные хайлайнеры пересекаются с традиционными боевыми приемами фременов.
Харрисон уделяет особое внимание психологическому портрету героев, раскрывая их мотивы и переживания, превращая их из просто действующих лиц в живых людей со своими страхами, мечтами и стремлениями.
Однако не стоит забывать о том, что сериал Харрисона был снят в то время, когда компьютерные эффекты были еще на ранней стадии развития. И если визуализация некоторых сцен, например, прыжка хайлайнера с орбиты Каладана, выглядит достаточно реалистично, то другие, например, дым над Арракисом после финального боя, выглядят несколько гротескно. Особо неудачной получилась работа над эффектами "глаз ибада", которые в сериале не всегда отображают синеву и свечение, описанные в книге.
Несмотря на некоторые недостатки визуального ряда, сериал Джона Харрисона остается достойным экранизацией "Дюны". Он предлагает поклонникам фантастики увлекательный рассказ о борьбе за власть, мести, предательстве и мужестве, погружая зрителя в мир, где человечество сталкивается с самыми сложными вопросами своего существования.
Фрэнк Герберт создал с "Дюной" настоящую жемчужину фантастической литературы, произведение, обладающее необыкновенной силой воздействия. Его собственные продолжения, хотя и несколько уступают по яркости первоисточнику, всё равно не оставляют читателя равнодушным. После кончины Герберта на свет появились новые размышления о "ДUNE", но они значительно проигрывают в художественной ценности.
В 1984 году вышел фильм Дэвида Линча, режиссёра, чье имя известно многим любителям качественного кино. Я с восхищением перечитал "Дюну" ещё до того, как увидел экранизацию Линча – и был рад, что знакомство с книгой предшествовало знакомству с фильмом. Этот фильм относится к той категории, которая отбивает желание вернуться к оригинальному источнику.
С течением времени я перечитывал "Дюну" ещё не раз, но желание увидеть достойное воплощение этой захватывающей истории на экране постепенно угасло. Жизнь полна таких неожиданных поворотов, когда мы жаждем чего-то – и получаем лишь разочарование. Но как только мы смиряемся с тем, что наша мечта недостижима, наступает момент неожиданного дара судьбы.
Жизнь — штука удивительная, переменчивая и полная неожиданностей. Хорошие книги не всегда удачно переносятся на экран. И дело здесь не столько в разнице подачи, хотя это тоже играет свою роль, сколько в том, что большинство кинематографистов считают, что успешное произведение само себя пропиарит: интересные персонажи, захватывающий сюжет – и вперед, к кассам!
Однако этот фильм… он не похож на другие. Он уникален. Непосредственно связан с содержанием книги и, что ещё важнее, передаёт дух оригинала. Если бы я не читал "Дюну", то обязательно прочитал бы её после просмотра этого фильма. Перевести столь сложную фантастическую историю на экран – дело непростое, но в этом случае удалось воплотить всё до мельчайших деталей. За это творческая команда этого фильма заслуживает огромной благодарности.
Некоторые считают, что фильму не помешал бы более внушительный бюджет, но лучше не рисковать: сколько экранизаций было испорчено стремлением к масштабному и дорогостоящему кино. Читайте книги, смотрите фильмы – или всё же наоборот! Удовольствие можно получить как от книги, так и от фильма.
В бесплодной пустынной лощине Дюны, планете-заброшенке, где время течет медленнее и песок шепчет древние тайны, находит свой новый дом герцог Лито Атрейдес с женой Джессикой и сыном Полом. На первый взгляд, это - благосклонный подарок от императора: возвышенная должность и величие, но в действительности – коварная ловушка, ссылка в отдаленную гавань без надежды на обратную дорогу.
Дом Атрейдес стремится утвердиться на этой каменистой земле, в этом аскетичном ландшафте, где гиганты-черви ползают по песку, и жизнь держится на волоске. Но их мечты о процветании сбиваются с рельс, когда беспринципный клан Харконненов, жаждущий власти и безжалостный в своих стремлениях, обрушивается на них с разрушительной силой. Дом Атрейдес падает, а его судьбы сплетаются со судьбами этой бедной планеты, задыхающейся под гнетом тирании.
Из пепла и горечи рождается новый лидер – Пол, прозванный местными жителями Муад`Дибом. Его путь - это долгий и мучительный путь становления: от наивного юноши до могущественного предводителя, который объединяет народ в борьбе за свободу. Он становится символом надежды для угнетенного населения Дюны, его имя - начертание новой эры – эры сопротивления, бунта и возрождения. Впоследствии он будет известен как Квисатц Хадерах, Мессия, пришедший освободить мир от цепей тирании.
Экранизация монументального романа Фрэнка Герберта "Дюна" – это всегда рискованное предприятие. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году напоминала фривольную прогулку по европейским столицам, где от первоисточника осталась лишь далекая тень. Три серии Джона Харрисона оказались более верными оригиналу, но и они не смогли полностью передать масштаб и глубину эпической истории о Дюне.
Алек Ньюман, исполнивший роль Муад`Диба, сумел воплотить на экране его духовное преображение, его рост от мальчишки до мудрого вождя. Его персонаж – это не просто герой, который борется за свободу; это путешествие вглубь души, где формируется лидер, готовый к любым испытаниям. Фильм - это и история о становлении личности, о борьбе со своими демонами, о принятии своей судьбы.
Кинематографическая адаптация "Дюны" остается верной первоисточнику, лишь в незначительных деталях отклоняясь от повествования. Полностью перенести литературный мир на экран – задача не из легких, и режиссер с командой постарались максимально точно передать дух и содержание романа. Несмотря на очевидные финансовые ограничения, фильм удачно использует графические эффекты, создавая достоверное изображение обитателей Аракиса, в том числе внушительных червей.
В центре "Дюны" – политика, она является стержневым элементом, определяющим судьбы героев и целых планет. Фильм мастерски раскрывает хитросплетения политических интриг, алчность, коррупцию, месть и предательство – все те пороки, которые свойственны любой системе власти. Только после этого на первый план выходят романтические отношения и религиозные мотивы.
"Дюна" - это зрелищный фильм, который не оставит равнодушным любителей научной фантастики и просто ценителей качественного кино.