
Сериал Поднятая целина онлайн
Актеры:
Андрей Абрикосов, Петр Чернов, Петр Глебов, Людмила Хитяева, Леонид Кмит, Евгений Матвеев, Долорес Столбова, Владимир Волчик, Михаил Васильев, Николай Юдин
Режисер:
Александр Иванов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1959
Добавлено:
сериал полностью из 3
(04.08.2014)
О чем сериал «Поднятая целина»
На рубеже тридцатых годов XX века Советская страна втянулась в омут радикальных преобразований – коллективизации сельского хозяйства. В пылу этой масштабной кампании партийные органы направили на казачий хутор Гремячий Лог, что в степях Донбасса, простую рабочую душу из Ленинграда – Давыдова. Его миссия была не только разъяснительной, но и практической: оказывать посильную помощь в организации колхоза.
На хуторе уже функционировала партийная ячейка во главе с Макаром Нагульновым, человеком, склонным к консерватизму и пассивности, всячески избегающим внесения перемен. Его стратегия благоприятствовала местным зажиточным крестьянам – кулакам, которые умело манипулировали общественным мнением и натравливали жителей против партийного руководства: председателя Размётного и Давыдова.
Но Давыдов был не из тех, кто сдаётся на полпути. Он принял на себя все понесённые удары, взяв инициативу в свои руки. Благодаря убедительной риторике и четким разъяснениям он сумел провести коллективизацию, пустив в ход новый механизм хозяйствования – колхоз.
Борьба между старым порядком вещей и новыми идеями была нелегкой, она сопровождалась гневными протестами и упорным сопротивлением. Но в итоге все стороны пришли к мировому соглашению, отметившему собой новую эру для хутора Гремячий Лог. На фоне этих событий герои рассказа переживают взлеты любви, острые муки мести, сжигают себя страстью ненависти, познают боль и страх… Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В наше время наблюдается печальная тенденция: недостаток талантливых и смельчаков-режиссеров, способных снять достойный сериал по шедеврам классической литературы. Хотя, с другой стороны, эта ситуация не лишена положительных сторон – после просмотра "Тараса Бульбы" желание лицезреть подобные экранизации значительно угасает.
Произведение "Поднятая целины", как и многие великие литературные творения, не нуждалось в спецэффектах и дорогостоящем антураже. Ей была нужна душевность исполнения и предельная точность передачи оригинала. Снимать фильм по книге – это огромный и благородный труд, требующий глубокого понимания текста и умения его переложить на язык кино.
"Поднятая целины", хоть и не новая картина, поражает своей способностью передать всю глубину и многогранность известного произведения. Однако, как и любой художественный объект, фильм обладает и недостатками. Например, без знакомства с оригинальным произведением зритель может растеряться в лабиринте экранных событий.
Но игра актеров настолько убедительна, что заставляет воскликнуть: "Браво!". Несмотря на некоторые смущающие моменты – разрозненность повествования – фильм имеет приятные грани. Некоторые сцены изменены по хронометражу в сравнении с книгой, а некоторые персонажи заменены другими.
Такие трансформации, хоть и кажутся незначительными, заметны. Где же Куприянова? Что случилось со сценами с Иваном Аржановым? А Любишкина вообще отсутствует в кадре! Вопросы напрашиваются сами собой.
Однако, если прикрыть глаза на некоторые нюансы, то картинка и актерская игра остаются вполне достойными.
В книге меня восхитил финал истории – автор мастерски завершил свой роман. Жаль, что в фильме все так сократили и сжали, что создается впечатление неполноценности. Я надеялся на то, что фильм будет не хуже книги, но увы...
Подведя итоги размышлений, можно сказать: фильм хорош, он является ярким представителем лучших традиций советского кинематографа того времени с великолепной актерской игрой. Однако, до уровня книги ему все же не сравниться, так как некоторые важные моменты были убраны. Лучше бы сняли сериал из 5, 10, 15 или 20 серий и показали все более подробно. Поскольку фильм можно переоценить, советую всем сначала почитать книгу, а затем посмотреть серию. Но, возможно, найдутся те, кому и такая версия понравится!
Киноэпоха золотая отходит в прошлое, уступая место стремительно меняющемуся потоку новейших творений. История сменяет актуальные сюжеты и образы, оставляя позади шедевры прошлого, проявления безсмертной гениальности человеческого духа.
Сегодняшний зритель чаще всего обращается к американским боевикам, которые, увы, редко могут похвастаться глубоким содержанием или художественной значимостью. И это вызывает сожаление: все меньше людей интересуются старыми фильмами. «Поднятая целина» — это кино вечное, о котором нельзя молчать. В нем пронизывается незыблемая истина о честности, вечном круговороте жизни, силе духа и талантливых актерах прошлого.
Лишь благодаря школьной программе я смог познакомиться с этой картиной. И все же, советский фильм греет душу теплом доброй искренности. Несмотря на то что я не жил в те времена, мне известен мир советского общества и его кино — это истинная душа народа, которая ничем не заменишь.
Советские фильмы отличались своей простотой и близостью к народу. Они лишены лишнего пафоса и претензий на художественное совершенство. «Поднятая целина» — это шедевр жизни в чистом виде. И пусть его сюжет пронизан идеологией социализма и партии, пусть некоторые факты претерпели искажения, но оно так близко к сердцу, так родственно нашей душе.
Каждое советское кино было создано под пристальным контролем партии. Народ не должен был знать всей правды о происходящем в стране. Но у наших бабушек, дедушек, родителей были свои ценности: комсомольцы, пионеры, октябрята — это имело глубокий смысл. Красный платочек и значок не были просто украшениями, они символизировали жизненный путь. Именно о ценностях жизни повествует «Поднятая целина».
Фильм напоминает нам, что нельзя сдаваться, даже в самые тяжелые времена. В нем показано, что всегда есть место чистой любви, доброте, помощи, преданности Родине и партии, несмотря на то, что вокруг творится хаос и бесправие. Нам есть чем гордиться: наши режиссеры создали замечательный фильм, раскрывающий душу советского человека.
Жаль, что сегодня о советском кино вспоминают все реже. И скоро его могут просто забыть. Но пока память жива.
Случайно наткнувшись на сериальную ленту по произведениям Михаила Шолохова, я погрузился в мир старины и трагической судьбы донских казаков. Бабушкина коллекция DVD-дисков с картинами, снятыми по его бессмертным романам – "Тихий Дон", "Судьба человека", "Донская повесть" и "Поднятая целина" - открыла мне новые горизонты кинематографического искусства.
Сергей Бондарчук, гениальный режиссер, подарил миру шедевр в лице "Судьбы человека". Фильм не нуждается в представлениях – он является культовым явлением, известным каждому. От экранизаций других произведений Шолохова я ждал многого, и мои ожидания были полностью оправданы. Не будучи знакомым с литературным первоисточником, я догадывался о финальной развязке этой драматической истории.
Кинолента пропитана духом тех времен – эпохой затяжной пропагандистской машины и жесткой цензуры. Советский дух и его атрибуты ощутимы в каждом кадре, что для современных зрителей может показаться странным или даже неприемлемым. Но это было реальностью той эпохи, о которой мы можем судить только по кинохроникам и художественным работам тех времен. Нам не довелось жить в тот период и прочувствовать все его сложности.
Сегодняшняя действительность, к сожалению, далека от идеала прошлого. Позитивные перемены кажутся недостижимыми, что порождает чувство безысходности и разочарования.
Актерский состав фильма поражает своим мастерством. Они играют на грани своих возможностей, без фальши и пафоса, раскрывая всю глубину человеческих чувств. Наблюдать за их игрой – настоящее наслаждение. Естественность, грациозность, красота - вот слова, которые ассоциируются с их работой.
Если вы цените киноискусство в его чистом виде, хотите погрузиться в атмосферу и поразмышлять над духовными ценностями довоенной советской эпохи, то этот фильм вам непременно понравится. Перед нами очередной шедевр, который надолго останется в памяти зрителей и войдет в историю мирового кинематографа.