• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
  • NewStudio
8.09 108302
8.60 377000

Сериал Охотник за разумом /Mindhunter/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Джонатан Грофф, Холт МакКэллани, Анна Торв, Коттер Смит, Tyler James Larkin, Ханна Гросс, Камерон Бриттон, Алекс Морф, Стэйси Рока, Джо Таттл
Режисер:
Дэвид Финчер, Эндрю Дуглас, Азиф Кападиа
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2017
О чем сериал «Охотник за разумом»
Путешествие нашего повествования перенесёт нас в захватывающую атмосферу Соединенных Штатов Америки восьмидесятых годов, эпохи перемен и нарастающих тревог. В центре внимания – таинственное расследование, которое берут на себя хладнокровные агенты ФБР: Билл Тенч и Холден Форд. Их профиль – не обычные сыщики, а истинные бойцы с тьмой, привыкшие к напряженным детективным баталиям и запутанным преступлениям. Но перед ними предстоит разгадка особо зверского дела – серийный убийца, оставивший след из хаоса на протяжении последних нескольких лет, словно призрак, обходящий правосудие. Время – неумолимый враг в их руках. Каждое прошедшее мгновение приближает к финалу этой мрачной игры, а каждая новая улика - к потенциальной разгадке. Тенч и Форд должны собрать все силы и мудрость, чтобы разоблачить злодея и остановить его кровавую оркестру, прежде чем его мелодия смерти затронет еще невинные души.
Рецензии
Мир кино и телевидения предлагает нам бесконечный спектр историй, увлекающих зрителей своей вседозволенностью и глубиной. Каждый из нас имеет свои пристрастия, свои предпочтения в выборе кино- или телеискусства. Именно поэтому оценки единого произведения бывают настолько противоречивыми – кому-то не заходит сюжет, а кто-то находит в нем саму суть своего мировосприятия. О сериале "Охотник за разумом" я могу сказать с уверенностью: это мой сериал. Позвольте мне поделиться своими размышлениями о просмотренных десять сериях первого сезона и погрузить вас в атмосферу этого увлекательного повествования. В центре сюжета – серийный убийца, фигура неизменно привлекательная для творцов подобного жанра. Мне по душе сериалы, где сюжет не разбит на отдельные эпизоды, а развивается плавно, как ландшафт, раскрывая все свои грани постепенно. "Охотник за разумом" движется с неспешным темпом, позволяя нам насладиться каждой деталью, проследить за формированием этого нового направления в работе ФБР – расследования серийных убийств. Ведь до этой эпохи подобные преступления изучались поверхностно, а психологический профиль преступника оставался загадкой для большинства. Бихевиоризм тогда только начал свое развитие и казался многим чем-то нереальным, недоступным. Авторы сериала мастерски показывают нам зарождение этой науки – как два агента, Джонатан Грофф и Холт Маккаллани, пытаются применить новые методы расследования, сталкиваясь с непониманием и скептицизмом начальства. Именно они выходят на передний план в этом новом мире, становясь первопроходцами, которые рискуют своим положением, чтобы внести новый стандарт в работу ФБР. Мне завораживает динамика их отношений: Джонатан Грофф – молодой и жаждущий справедливости агент, который, несмотря на свой пылкий нрав, еще не научился читать людей по-настоящему. Но именно эта неопытность делает его более уязвимым, а с опытом Холта Маккаллани он постепенно приобретает мудрость и мастерство. Актёрское исполнение обоих героев – восхитительное! Сюжет разворачивается во второй половине 70-х годов, но костюмы, на мой взгляд, больше соответствуют шестидесятым. Тем не менее, это никак не мешает погружению в атмосферу той эпохи. Мы видим агентов, посещающих места заключения и беседующих с убийцами – их диалоги становятся ценным источником информации для будущих расследований. Потрясает реалистичность, с которой показаны настоящие преступления. Действительно захватывающе наблюдать, как герои используют свои знания о психологии преступников, чтобы добраться до истины. Единственное, что немного смутило – это внедрение темы однополой любви в сюжет. "Охотник за разумом" - сериал для взрослых, он не стесняется показывать сцены насилия и содержит взрослую тематику. Но несмотря на это, я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто старше восемнадцати лет. Это – достойное творение, способное захватить ваше воображение и погрузить в мир психологических игр детективов с неординарными методами расследования.
Завязка повествования не сосредоточена на разгадке чудовищных преступлений маньяков или последовательных убийц. С развитием сюжета становится ясной стержневая линия сериала: это становление отдела, отвечающего за поиск, предупреждение и расследование массовых (серийных) убийств. В центре повествования стоит агент Холден Форд, который вместе с напарником – Биллом Тенчем, а также другими членами команды, стремится постичь научными методами мотивы преступников, совершивших массовые, серийные убийства. Их цель - классифицировать эти преступления и самих преступников, чтобы впоследствии добиться успешных расследований. В погоне за истиной они предпринимают не совсем законную с точки зрения правовых норм попытку – беседовать с заключенными, осужденными пожизненно за серийные убийства. Такого рода диалоги до них никто не проводил. Именно их отдел вводит в научный оборот понятие "серийный убийца". Эти беседы с опасными преступниками помогают им понять, что двигало ими в момент совершения преступления: было ли оно организованным или спонтанным, подготовленным заранее или совершённым под воздействием момента. В доверительных разговорах агенты получают информацию о том, как на совершенные преступления повлияли такие факторы, как тяжелое детство, уничижительное отношение родителей, издевательства со стороны сверстников, родственников и общества в целом, а также собственные сомнения, страхи и комплексы. По мере продвижения сюжета Холден Форд все больше начинает понимать и чувствовать этих людей. Он испытывает к некоторым из них не симпатию, но скорее расположение – чувство, которое его пугает, ведь он понимает, что это ненормально. В то же время именно это понимание позволяет ему проникнуть в мир преступника, найти ту нить, которая связывает его с совершенным преступлением и жертвой. В сериале также затрагивается тема отношений Холдена Форда с Деборой, которые развиваются от знакомства до расставания. Их отношения нельзя назвать страстью. Скорее это классическое партнерство без обязательств – просто человек, необходимый для «здоровья», которому можно высказаться под тяжестью полученной информации. Разрыв между ними – естественный этап в их отношениях, который был виден с самого начала: Дебора эмоционально не увлечена Фордом. Для нее это просто хороший секс, без стремления к более глубоким, чувственным отношениям, которые перерастут в нечто большее – союз двух сердец. Сериал явно оставил недосказанным множество тем. У сценариста есть реальная возможность продолжить рассказ о специальном агенте ФБР Холдене Форде, о его становлении как профессионала в раскрытии преступлений и, самое главное, в понимании психологии преступников – серийных убийц.
Две серии проглочены за пару вечеров – я официально подсела на этот сериал. В техническом плане он блистателен: режиссер Дэвид Финчер, конечно же, подарил нам шедевр, а правдоподобие (на данный момент) нерушимо, так как основано на реальных преступлениях. Однако персонажи вызывают более неоднозначные чувства. Нельзя сказать, что они максимально реалистичны и близки к тем, кто совершал эти ужасные деяния. Но ведь имена изменены, а экранизация не опирается на биографию, поэтому их личная (любвиная) жизнь, в большинстве своем выдумана или, по крайней мере, чрезмерно драматизирована. Важно отметить, что сериал отличается от банальной формулы "плохой коп и хороший коп преследуют злодеев, стреляют и взрывают кучу всего, а вечером возвращаются к жене под бочок и спят сном младенца". Таких сериалов уже перебор, поэтому если вы ищете именно это – вам сюда не стоит заглядывать. "Охотник за разумом" - медленный, очень медленный сериал. Сначала он может показаться банальным триллером, но на самом деле рассказывает историю двух агентов ФБР, которые в ходе расследований, как метко выражается персонаж Холт Маккаллани, пытаются понять "как устроена голова сумасшедших". Но это не так просто. Сумасшествие – это сумасшествие. Надо быть безумным, чтобы понять безумие. Но наивный Холден Форд этого не останавливает от общения с самыми отъявленными психопатами из реальной жизни Америки конца 70-х для развития системы, которая ляжет в основу составления психологического портрета преступников. Как уже упоминалось, режиссер "Охотника за разумом" – Дэвид Финчер, и, как и ожидалось, его работа безупречна. И ритм, и кинематография на высшем уровне. А в конце серии у тебя возникает реакция: "погодите, что, уже все?" когда выкатываются титры и играет музыкальная заставка, будто история еще не закончилась. И тут, неведомым образом, начинаешь смотреть следующую серию. Сценарий и диалоги тоже очень хороши – все весьма естественно и запоминается. Дурацкие эти психи вполне тянут на настоящих. И вот подбираемся к актерской игре, которая, судя по тому что уже посмотрено, фантастически замечательна. Актеры оживляют персонажей. Кроме того, между персонажами Холдена Форда и Билла Тенча очень даже ощутимая химия, порой, даже через мрачный фильтр специфики их работы – это чертовски смешно. Подводя итог, скажу только самое расхожее клише всех отзывов: "Охотник за разумом" не для всех пойдет. Я понимаю, что все любят так говорить, но в данном случае это действительно так. Если трейлер и мой отзыв вызывают интерес – смотрите обязательно. А если нет – скорее всего, "Охотник" вам совсем не понравится.
Втянуло с первых же двух эпизодов намертво. С технической точки зрения, сериал блистателен – талантливый Дэвид Финчер (на его шедеврах это уже не удивляет) создал повествование, придерживающееся реалистичности в описании преступления, на котором построена вся драматургия. Что касается персонажей, то сказать о достоверности их изображений нельзя с уверенностью. Конечно, имена изменены, а экранизация основана не на биографии, поэтому личная жизнь героев (любовные перипетии) в основном вымышлена или, по крайней мере, чрезмерно драматизирована. Идея сериала кардинально отличается от заезженных схем «хороший коп и плохой коп преследуют злодея, стреляют и взрывают все подряд, а вечером возвращаются к жене под бочок и спят сном младенца». Таких сериалов уже изрядно накопилось, поэтому если вам это по вкусу – берите другое. Здесь этого не будет. «Охотник за разумом» – медленный сериал, очень медленный. На первый взгляд он может показаться банальным триллером, но на самом деле это история двух агентов ФБР, которые в процессе расследования (как метко выразился персонаж Холта Маккаллани) пытаются понять, как устроена голова сумасшедшего. Только вот поймать суть безумия не так просто. Это безумие – оно само по себе сложно постижимо. Но наивный Холден Форд не останавливается от общения с самыми отвратительными психопатами из реальной Америки конца 70-х, чтобы разработать систему, которая ляжет в основу составления психологических портретов преступников. Как уже упоминалось, режиссер «Охотника за разумом» – Дэвид Финчер, и, как ожидалось от него, его работа безупречна. Ритм и кинематография находятся на высшем уровне. В конце серии ты испытываешь такое чувство: «погодите, что все уже?». Титры появляются, мелодия заставки звучит – история словно еще не закончилась. И тут же, неведомым образом, начинаешь смотреть следующую серию. Сценарий и диалоги тоже очень хороши. Все естественно и запоминается. Эти сумасшедшие личности вполне тянут на настоящих. И вот мы подходим к актерской игре, которая, исходя из того, что я уже посмотрел, фантастически замечательна. Актеры оживляют своих персонажей. Кроме того, между персонажами Холдена Форда и Билла Тенча очень ощутимая химия, порой, даже сквозь мрачный фильтр специфики их работы, – весьма смешная. Подводя итог, скажу только самое избитое клише всех отзывов: «Охотник за разумом» не для всех пойдет. Я понимаю, что все любят так говорить, но в данном случае это так. И если трейлер и мой отзыв вызывают у вас интерес – смотрите. А если нет, то скорее всего, «Охотнику» вам совсем не понравится. Вот как-то так.
Сериал поражает своей сбалансированной гармонией: красота обволакивает зрителя, продуманность сюжета не позволяет ускользнуть от интриги, а размеренный темп погружает в атмосферу захватывающего повествования без излишней динамики. В нынешнем мире подобная редкость – настоящий бриллиант среди массы гламурных и порой хаотичных проектов. Однако, чтобы полностью насладиться этим шедевром, стоит ненадолго отпустить контроль над логикой и рассуждениями. Ведь не все сценарные решения могут быть восприняты разумом без капли критики. Некоторые поступки персонажей – как одиночных, так и коллективных – кажутся нарочито надуманными, выхолощенными до абсурда. Из мухи делают слона, нередко преследуется цель обратить внимание на несущественные детали, а суть поступка оказывается в противоречии с характером и привычным поведением персонажа. Создаётся впечатление, что эти отрезки сценария были написаны другим человеком – неким авантюристом, лишенным здравого смысла. И именно эти диссонансы двигают сюжетную линию. Важно отметить, что подобные нестыковки, хоть и могут слегка подпортить впечатление, не разрушают целостность произведения. Внимательный зритель, скорее всего, почувствует их дискомфорт, но это едва будет болевой точкой, а лишь легким щелчком в голове. Возможно, часть таких проблем объясняется особенностями эпохи и/или спецификой работы ЦРУ. Но это лишь частичка правды, не затрагивающая сердцевины вопроса. Арки персонажей показаны интересно, но скомкано – резкие переходы, словно прыжки по сюжетным дорожкам, лишают нас возможности полно погрузиться в их внутренний мир. Иногда складывается ощущение, что и эти арки были созданы по неким особым правилам, противоречащим общей логике повествования. Но и это – лишь несущественные нюансы, которые не портят общего впечатления. Несмотря на все эти заметные несоответствия, способные вызвать легкое раздражение, сериал всё же остаётся качественным и высоко оцененным. Актерская игра поражает своей убедительностью, особенно в образах маньяков – загляденье! Экранное время распределено с умом, каждая секунда на экране используется для создания атмосферы и развития сюжета.